elenaphotovrn.ru

Когда день арафа в году. Cамый дорогой день в году. Такбир Ташрик в праздничные дни

День Арафа (День Арафат) – мусульманский праздник, который известен с давних времен.

Когда празднуется День стояния на горе Арафат 2020 года?

Дата празднования приходится на 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зульхиджа. Этот праздник отмечают примерно через 70 дней по окончании Рамадана. В 2020 году День стояния на горе Арафат приходится на 30 июля, а начнется он уже накануне этого дня сразу после захода солнца.

Традиции праздника День Арафа

Традиции праздника таковы. День Арафа – самый памятный день Аллаха. В День стояния на горе Арафат паломники, совершающие хадж, посещают гору Арафат возле Мекки и совершают у ее подножия намаз. Согласно легенде, именно на горе Арафат встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

Путь из Мекки на гору Арафат занимает семь часов и должен совершаться пешком. Стояние на Арафате является основной частью хаджа, без него хадж недействителен. Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые не ниспосылаются нигде в другом месте и никогда.

В День Арафа, облачившись в праздничные ритуальные одежды, мусульмане молятся, просят прощения за совершенные ими прежде грехи и обращаются к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!».

Пост в День Арафа

В День стояния на горе Арафат мусульмане также соблюдают пост. Не поститься могут только больные люди и путешественники. О посте в День Арафа пророком Мухаммедом было сказано: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». Таким образом Ураза в этот день может стать для верующего искуплением грехов за два года.

Этот праздник особенно важен для мусульман, так как считается, что вознаграждение или наказание за совершенные в этот день добрые или греховные поступки увеличивается во много раз. До заката солнца верующие замаливают свои грехи.

Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. Мусульманам также следует совершать в день праздника благие дела.

Осталось сказать, что День стояния на горе Арафат предшествует празднику Курбан-байрам.

«Поистине, число месяцев у Аллаха (Бога, Господа) - двенадцать, в Его Книге (Законе) [в этом мироздании Он сделал их именно двенадцать]. И это с того дня, как сотворил Он небеса и землю. Из них - четыре запретных (священных)» (см. Св. Коран, 9:36).

В Исламе есть четыре священных месяца по лунному календарю - Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. Двенадцатый месяц календаря - Зуль-хиджа. В этом месяце особо значимы для верующего первые десять дней (десять ночей) и среди них 9-й день - день ‘Арафа, за которым следует праздник жертвоприношения - ‘Идуль-адха, или Курбан-байрам. В первые десять дней Зуль-хиджа мусульмане со всего мира устремляются к Священной Каабе, чтобы совершить хадж (паломничество).

В Коране сказано:

«Все эти [ритуалы хаджа] для того, чтобы (1) получили они [люди, совершающие паломничество] с этого пользу [как мирскую, ведя параллельно торговые дела, знакомясь с новыми людьми, так и вечную, совершая пред Господом соответствующие ритуалы на этой святой земле], (2) чтобы упоминали Аллаха (Бога, Господа) в известные дни [под этими днями подразумеваются либо десять дней месяца Зуль-хиджа, либо день ‘Арафа, либо четыре праздничных дня Курбан-байрама], (3) [поблагодарили Его и] за то, что дал им жертвенных животных (упоминали Его имя при заклании их), мясом которых они сами питаются и в обязательном порядке угощают нищих» (Св. Коран, 22:28).

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: за ночь до праздника Курбан-байрам (то есть в ночь с 9-го на 10-е месяца Зуль-хиджа) и десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа). «Клянусь рассветом (зарею)! Клянусь [первыми] десятью ночами [месяца Зуль-хиджа] !» (Св. Коран, 89:1, 2), - говорит Господь миров в Коране, подчеркивая особенность этих ночей.

Дополнительный пост в Зуль-хиджа

В мусульманской традиции практикуются дополнительные дни поста, например пост в день ‘Арафа (9-й день месяца Зуль-хиджа) . Можно поститься и все первые девять дней месяца Зуль-хиджа , но соблюдение поста в эти дни возможно в качестве дополнительной формы поклонения Творцу (как одно из дополнительных добрых дел), канонической необходимости в этом нет . Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша сказала: «Я никогда не видела, чтобы пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) постился первые дни (первые десять дней) месяца Зуль-хиджа [перед Курбан-байрамом]» .

«Самые любимые Богом благодеяния...»

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самые любимые Богом благодеяния - это те, что совершаются людьми в первые десять дней месяца Зуль-хиджа». У Него спросили: «[Они более любимы Богом и вознаграждаемы, чем] даже когда человек самоотверженно усердствует на Божьем пути (рискует собственной жизнью во благо и процветание других) [например, защищая свою Родину от иноземных вероломных захватчиков]?!» Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: «Да, более любимо, чем это. За исключением случая, когда человек выходит на Божьем пути [например, защищать Родину или приобретать знания на чужбине либо помогать тем, кто нуждается в его профессиональной помощи где-то далеко от родных земель] и в итоге отдает всего себя, а также тратит все свое богатство на благо и процветание других, все без остатка» .

Пост в день ‘Арафа

«Пост в день ‘Арафа [в 9-й день месяца Зуль-хиджа] способствует прощению грехов за два года, прошедший и будущий» , - сказал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). То есть воздаяние от Бога за него столь значимо, что может искупить прегрешения двух лет, явится причиной искупления и Божьего прощения. Имам ан-Навави комментировал: «В первую очередь компенсируются малые прегрешения. Если таковых нет, тогда - большие грехи. Если и их нет, тогда человек будет поднят на более высокие уровни (праведности и благочестия пред Богом, а после Судного Дня - на более высокие уровни в Раю)» . Но для совершающих хадж (паломничество) соблюдение поста в день ‘Арафа крайне нежелательно. В хадисе упомянут даже запрет для совершающих хадж: «Пророк запретил соблюдение поста в день ‘Арафа для стоящих на ‘Арафате» . Все же, учитывая ряд аспектов, богословы говорят о нежелательности (макрух) .

«Нет дня, сравнимого с днем ‘Арафа по количеству людей, освобождаемых Богом от адского наказания» , - как гласит хадис Пророка. Если и есть для кого вероятность за слова, дела или поступки оказаться, пусть даже на некоторое время, в Аду, молитвы и благодеяния, совершаемые человеком в день ‘Арафа, во взаимосвязи со знанием Бога о том, что человек и дальше до конца жизни будет следовать пути веры и благочестия, могут явить Божьей милостью чудесный результат - человек окончательно и бесповоротно будет вычеркнут из списка тех, кто может оказаться в Аду! Милость Творца безгранична, но от нас требуется ежедневная самоотдача и самодисциплина в благом и праведном, на пользу себе, близким и людям вообще.

Во время праздника Курбан-байрам является желательным (сунна) возвеличивать и восхвалять Всевышнего на протяжении всех четырех праздничных дней после каждой обязательной молитвы, особенно если верующие совершают очередную обязательную молитву сообща. Первым намазом, после которого произносятся такбиры, является утренняя молитва (Фаджр) девятого дня месяца Зуль-хиджа, то есть день ‘Арафа, и так до двадцать третьей молитвы, то есть послеполуденной (‘Аср) молитвы четвертого праздничного дня. Возвеличивание Господа перед праздничной молитвой (по дороге в мечеть или в ожидании молитвы уже в мечети) желательно как в праздник Курбан-байрам, так и в Ураза-байрам. Наиболее распространенной является следующая форма восхваления:

Транслитерация:

«Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

اللَّهُ أَكْبَرُ . اللَّهُ أَكْبَرُ . لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ . و اللَّهُ أَكْبَرُ . اللَّهُ أَكْبَرُ . وَ لِلَّهِ الْحَمْدُ

Перевод:

«Аллах (Бог, Господь) превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление» .

В Коране говорится:

«Упоминайте Аллаха (Бога, Господа) в определенные (установленные) дни [в дни праздника Курбан-байрам: 10, 11, 12 и 13 числа месяца Зуль-хиджа . Уделите данному деянию (восхвалению Творца после обязательных молитв-намазов, да и не только) особое внимание]» (см. Св. Коран, 2:203) .

Человеку, собирающемуся совершить жертвоприношение в дни праздника, желательно (сунна) не стричься и не подстригать ногти на протяжении десяти первых дней месяца Зуль-хиджа и до ритуала заклания. Это связано с проведением некой параллели с верующими, которые совершают паломничество в эти дни к священным местам Мекки и Медины и также не стригут ногти и волосы.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы» . Стричь волосы и ногти в это время расценивается как нежелательное действие (макрух).

Но, если для человека это создает определенные неудобства, например по роду его деятельности, то он, без сомнения, может уверенно бриться и стричься. Канонически, нежелательность аннулируется даже при незначительной необходимости .

См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 593; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 635.

Далее будет приведет достоверный хадис, в котором сказано, что соблюдение поста в этот день настолько вознаграждаемо, что может искупить грехи двух лет. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1701; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 525, «сахих».

Замечу, что людям, совершающим паломничество, текстом хадиса запрещается соблюдать пост в день стояния на горе ‘Арафа. Богословы говорят о нежелательности (макрух). См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1702, а также С. 256; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, хадис № 526 и пояснение к нему.

Десятый день месяца Зуль-хиджа - Курбан-байрам. В этот день соблюдение поста запрещено (харам).

См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 255, 264.

См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 255, пояснение к теме № 496.

Фактически имеются в виду девять дней. Девятый - день ‘Арафа, о важности поста в который есть достоверный хадис. Десятый - Курбан-байрам. Праздник Курбан-байрам, согласно канонам, длится четыре дня, и во все эти дни соблюдение поста запрещено.

Хадис от ‘Аиши; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 144, хадис № 756, «сахих».

Хадис, в котором сказано, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) всегда постился первые десять дней месяца Зуль-хиджа, не является достоверным. См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 261, хадис № 2416, «да‘иф»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 254, хадис № 1700 и пояснение к нему.

Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 144, хадис № 757, «сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 2. С. 30, хадис № 324, «сахих».

См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 451, хадис № 197–(1162); Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 188, хадисы № 1730 и 1731, оба «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 316, хадис № 5118, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 131, хадис № 1/1251; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1701; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 525 и пояснение к нему.

См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 255.

Также см.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 131, пояснение к хадису № 1/1251.

См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 188, хадис № 1732, «да‘иф»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1702, а также С. 256; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, хадис № 526.

Степень достоверности данного хадиса низкая, но точно и достоверно известно из Сунны Пророка, что сам посланник Божий не соблюдал пост в день ‘Арафа во время совершения паломничества, причем демонстративно пил молоко. Во время соблюдения хаджа в день ‘Арафа не постились и праведные халифы - Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман. См., например: аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, пояснение к хадису № 526.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1641, 1642; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 131, пояснение к хадису № 1/1251; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 302.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 533, хадис № 436–(1348).

См., например: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1. С. 389, 390.

См., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 1. С. 183 (мнение Ибн ‘Аббаса).

Богословские подробности по данному аяту см., например: ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 1. С. 183; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 578, 584, 585.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 818, 819, хадис 39–(1977); аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2704; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 5. С. 119, хадис № 2090 и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 905.

См., например: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 396.

День Арафа–самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Поистине, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз.
Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа–это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Арафат — это место прощения и покаяния. Арафат напоминает о том, как люди будут вставать из своих могил на утро судного дня и толпами собираться на месте махшар . Все они предстанут перед Аллахом в беспомощном виде, и будут надеяться на Его прощение. Сердца и глаза наполняться слезами покаяния и будет многочисленное множество искренней мольбы о прощении. В книгах жизни откроются новые чистые страницы, и будут даваться обещания, что дальнейшая их жизнь будет проходить в полной покорности Всевышнему. Арафат показывает подобие сбора перед судным днем. И частично будет переживаться состояние судного дня. И на самом деле это место напоминает о том, как все люди соберутся перед судным днем в полной беспомощности и будут искренне молить Господа своего о прощении. По одному материалу снизу и сверху с открытой головой и босыми ногами это отречение от всех мирских чинов.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самых важных поступков, которые приближают нас к Аллаху,–это пост в день Арафа.

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца Зуль-Хиджа . Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал:«Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы» . Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку (да будет доволен им Аллах): «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани).
Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, для того чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Достоинство стояния на Арафате

Все паломники, совершающие хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной частью хаджа. Без этого хадж недействителен.
Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть один миг девятого дня Зуль-Хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке от полудня до рассвета следующего дня.
Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.
Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха: алимы, имамы, мударрисы, захиды, кутбу, сиддикины, мукаррибуны, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.
Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха.
В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик).
Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис:«Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами).
В этот день поминают Аллаха, Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, много читают Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.
В этот день мольба (дуа), в которой содержится просьба о хороших людях, принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошее дуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделено баракатом, и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах).

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает столько Своих рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).
2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь присутствует, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые,нерасчёсанные и запылённые в дороге, пришли ко мне»» (Ахмад, Табарани).
3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи, в том числе те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).
4. «Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).
5. «Самое лучшее дуа–это дуа в день Арафата» (Тирмизи).
6. «Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).
7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы – Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).
8. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи»» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу.) (Абу Шайх).
9. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса, и, гордясь, Творец говорит ангелам: «Это Мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне. О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или капель дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите»» (Хаким).
10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят (смысл): Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам.
(Коран, 5:3)
Люди Писания (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».
Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канзульумаль», т. 5, стр. 25–29.

Значение стояния на Арафате

Когда увидишь множество людей на Арафате и услышишь, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). Представить, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно,ведь это день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливым.
Когда мысли богобоязненных будут направлены к Аллаху, когда в мольбе и просьбе сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все с возведёнными руками, благоговея и пьянея от любви к Аллаху, обратят свои взоры к небесам, когда в надежде на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся плачущие голоса, когда все вместе будут просить о милости Аллаха, – ты никогда не думай, что Милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся, что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.
В хадисе говорится: «Самый большой грех – стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Там, когда люди соберутся со всеми праведниками вместе, прошение о ниспослании благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом хаджа. («Ихя», т.1, стр. 401)
Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж –это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки).
Нет человека глупее и несчастнее, чем проводящий этот день безалаберно –в поисках еды, в разговорах или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.
Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб, не араб, белый, чёрный –не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, протягивая вперёд руки, они будут просить Аллаха об отпущении грехов.Нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.

Этикет проведения дня Арафа

1. В день выхода из долины Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться,ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии на Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то сунна считается не выполненной. («Хашиятульжамаль», т. 4, стр. 70.)
2. По возможности желательно с Мины на Арафат идти пешком. Если это затруднительно, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т.е. всюду желательно отправиться пешком.
3. По пути на Арафат читают «Лаббайка» , зикру-тасбих, Коран и это дуа:
Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.
Смысл: «О мой Аллах! Сделай этот выход самым хорошим утренним выходом, приближающим меня к Твоему довольству, самым отдаляющим меня от Твоего гнева. О мой Аллах! Я с утра вышел к Тебе в путь. На одного Тебя я полагаюсь. Я захотел Твоего довольства. Ты сделай меня тем, кем Ты будешь гордиться перед ангелами.
О мой Аллах! Я повернулся к Тебе. Я захотел Твоего довольства мной. Ты сделай мой грех смывшимся, сделай принятым мой хадж, мой труд тоже сделай заслуживающим вознаграждение. Не оставляй меня без ничего» .
Затем читают «Лаббайка» и салават:
«Аллахумма салли ала набийина Мухаммадин ва ала алиhи васахбиhи ва салим» («Ифсах», стр. 270.).
4. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и надевать халяль. Ибо дуа, прочитанное после того как съедено запретное, трудно будет приниматься. Если нет другой еды, чем харам и сомнительное, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафата паломнику не предписано поститься –это для сохранения сил в поклонении. Из этого тоже становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата для паломников является нежелательным.
5. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), употреблять лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.
6. В этот день не надо откладывать всякие дела на после обеденное время (еда, питьё–всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся поклонением (ибадатом).
7. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.
8. Нужно много читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.
9. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.
10. Не надо пытаться подняться на гору Джабалул-Рахмат. В этом нет никакой необходимости. Поднятие на неё является новшеством. Более того, порицательно подниматься на неё: зря уходит время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет человека и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.
11. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.
12. Пребывание на Арафате должно пройти в поклонении Аллаху. Человеку следует просить Всевышнего, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).
13. Нельзя в этот день никого считать униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше раздают милостыню. Во всех нужно видеть любимцев Аллаха (валиев).
14. Говоря вкратце, в этот день, начиная с обеда, нужно, уберегая тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к поклонению Аллаху, читать тасбих (субханаллах), тахмид (альхамдулиллях), зикр, такбир (Аллаху акбар), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), прося смывание грехов, всего себя отдавать этим деяниям. Арафат –очень восхвалённое место. Не всем достаётся благо находиться там. Возможность пребывания на Арафате является величайшим благом, за которое и нужно воздать хвалу (хотя в полной мере мы никогда не сможем этого сделать). Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение одного мига равноценно потеревсего мира.
15. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милость Аллаха, на то, что Всевышний смоет грехи наши.
Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:
– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их ни с чем обратно?
– Нет, не отправил бы, – ответили ему.
Тогда он сказал:
Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому человеку дать монету.
16. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.
В книге «Умдатульабрар» пишется, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни. Стоять следует так, чтобы между человеком и Киблой оказалась гора Джабалу Рахмат.
Не стойте на проходе. Много читайте дуа родителям, своим устазам,алимам и другим мусульманам. Следует воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просите добро или отвести грядущие беды. Но если просите об освобождении от уже наступившей беды, руки следует держать ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз – суру «аль-Хиджр», увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху…». Много плачьте, усердно просите Творца, надеясь на то, что примутся мольбы, просите, стоя под солнцем, а если это затруднительно, то просите в тени.
17. По достоверному слову имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть учёные (алимы), которые говорят, что это фард. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.
18.При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, и в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.
Многие спрашивают, чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения о добродетели в этот день.
Имам Навави в книге «Изах» пишет,что на Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение). Это место у подножия горы Джабалу-Рахмат возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы Джабалу-Рахмат оказалась между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Можно и в другом месте стоять. Необязательно находящемуся вдалеке человеку туда идти. В этот день не надо поститься, даже если это не ослабляет тело. Надо держать себя в чистоте и стоять лицом в сторону Киблы, будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикр, Коран. Стояние на Арафате является основной частью хаджа. И тот, кто упускает зря время в этот день, потеряет очень многое. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увеличить прошения, плакать перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Должна быть очень большая надежда на принятие дуа.
Обращайте ко Всевышнему ваши просьбы, повторяя их три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салавата Пророку (мир ему и благословение), этим и завершают. В конце дуа говорится «Аминь». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также отоблаченияв такую одежду. Следует часто читать«Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ла иляхаиллялла», «Аллаху акбар». («Изах», стр. 283–285)

Они радуются за паломников и надеются вскоре сами оказаться на их месте. Как бы там ни было, день Арафата («яумуль-Арафа» по-арабски) - желанен и долгожданен во всем мусульманском мире. Но почему?

Древний свидетель

Гора Арафат (Джабаль ар-Рахма, Гора Милости) расположена в Саудовской Аравии. Это небольшая 70-метровая возвышенность в 20 км от Мекки. Именно на ней состоялось счастливое воссоединение Адама и Хаввы после их низвержения из Рая и долгой разлуки на Земле.

Здесь пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) произнес свою прощальную проповедь. Тогда тысячи верующих подтвердили, что он выполнил возложенную на него миссию и донес послание Всевышнего.

И, наконец, гора Арафат - это место, стояние на котором 9 числа месяца Зуль-хиджа является кульминацией хаджа.

Достоинства «яумуль-Арафа»

Согласно изречению пророка (мир ему и благословение Аллаха), день Арафата - один из лучших, в который восходит солнце. В этот день Аллах «усовершенствовал Свою религию и довел до конца Свою милость» (5:3). В «яумуль-Арафа» Он освобождает намного больше Своих рабов от огня, чем в другое время. Любое благое дело приумножается многократно и мольба в день Арафата считается лучшей.

Для тех, кто в хадже

«Гостям Аллаха» следует помнить, что стояние на горе Арафат относится к основным столпам большого паломничества. Если по невнимательности, ошибке или забывчивости человек оказался вне указанной территории, он считается не совершившим хадж. Как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Хадж - это стояние на горе Арафат». Поэтому необходимо быть бдительным и обращать внимание на специальные пометки вокруг зоны Арафата.

Паломники прибывают на Гору Милости в обеденное время и соединяют зухр с асром. После молитвы вплоть до самого заката они обращаются ко Всевышнему с покорными мольбами. Их лица сосредоточены, на глазах слезы. Богатые и бедные, белые и черные, молодые и старые - все в простом белом одеянии ихрама, с устремленными вверх руками, запыленные и смиренные. Они на время забыли о мирском, обращаясь к Создателю каждый на своем языке, о своем деле… И гордится ими Аллах, говоря ангелам: «Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и покрытыми пылью». Не зря унижен и слаб шайтан в этот день, как никогда: от безграничной милости и прощения Аллаха к мусульманам.

Тем, кто дома

В «яумуль-Арафа» у всех верующих есть возможность заслужить довольство Господа. Ведь всего один день добровольного поста в день Арафата для не совершающих хадж служит искуплением грехов за два года: прошлого и будущего (Муслим). Доброе слово, милостыня, поминание Аллаха, чтение Корана, даже улыбка - будет приумножено любое благодеяние. Не упускайте же такую возможность, отнеситесь ко дню поклонения и прощения со всем вниманием!

В двадцати километрах от города Мекка стоит священная гора Арафат, где сходятся паломники-мусульмане со всего земного шара. Согласно Священному Писанию, именно в этом месте после изгнания из рая встретились первый мужчина Адам и первая женщина Хавва, отправленные Богом в разные концы земли, где и познали друг друга.

Теперь к Арафату приходят мусульмане, чтобы совершить свой религиозный долг. Арафат является крайней точкой хаджа – одного из пяти столпов ислама. Хадж – это паломничество в священную землю, в Мекку, считающееся лучшим деянием для каждого верующего в исламе.

Какого числа будет день Арафат в 2017 году

День Арафат или Арафа – праздник, установленный в честь Аллаха, отмечается на девятый день последнего календарного месяца мусульманского календаря зульхиджа. В 2017 году по григорианскому стилю праздник Арафат выпадает на 31 августа .

Традиции проведения дня Арафат

Считается, что именно в этот день существует возможность повлиять на свою судьбу. Дело в том, что на День Арафа все благие дела, совершенные не в корыстных целях, удесятеряются на небесах. То же происходит и с плохими поступками – кто имеет дурные помыслы и поступает не по совести и вопреки Корану, обязательно поплатятся за это на суде, производимом в День Арафа, в десять раз усугубленный даже единственным плохим поступком. Именно потому, что в этот день можно заслужить особенное благоволение со стороны Аллаха , многие паломники стараются успеть к указанной дате завершить паломничество и принести жертву любимому Богу на священной горе, дабы ему зачлось это в наивысшей степени (см.).

Как следует совершать Хадж

Совершить паломничество может не каждый. Следует соблюсти ряд условий.

1. В поход к священной горе может отправиться только тот человек, которому уже исполнилось 18 лет.

2. Как правило, паломниками являются уже люди в возрасте, имеющие достаточные средства и для самого путешествия, и для того, чтобы семья не нуждалась ни в чем в период отсутствия хозяина.

3. Если хадж хочет совершить женщина, то ей следует взять провожатого. В мусульманской религии женщинам запрещено совершать подобные путешествия в одиночку.

4. Ну, и последнее, самое естественное из всех условий – быть мусульманином. Представителей иных религий или философских учений в Мекку могут просто не пустить. Для мусульман соблюдение хаджа – священная обязанность , которую не следует осквернять обычным любопытством.

День Арафа (День Арафат) – мусульманский праздник, который известен с давних времен.

Когда празднуется День стояния на горе Арафат 2019 года?

Дата празднования приходится на 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зульхиджа. Этот праздник отмечают примерно через 70 дней по окончании Рамадана. В 2019 году День стояния на горе Арафат приходится на 10 августа.

Традиции праздника День Арафа

Традиции праздника таковы. День Арафа – самый памятный день Аллаха. В День стояния на горе Арафат паломники, совершающие хадж, посещают гору Арафат возле Мекки и совершают у ее подножия намаз. Согласно легенде, именно на горе Арафат встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

Путь из Мекки на гору Арафат занимает семь часов и должен совершаться пешком. Стояние на Арафате является основной частью хаджа, без него хадж недействителен. Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые не ниспосылаются нигде в другом месте и никогда.

В День Арафа, облачившись в праздничные ритуальные одежды, мусульмане молятся, просят прощения за совершенные ими прежде грехи и обращаются к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!».

Пост в День Арафа

В День стояния на горе Арафат мусульмане также соблюдают пост. Не поститься могут только больные люди и путешественники. О посте в День Арафа пророком Мухаммедом было сказано: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». Таким образом Ураза в этот день может стать для верующего искуплением грехов за два года.

Этот праздник особенно важен для мусульман, так как считается, что вознаграждение или наказание за совершенные в этот день добрые или греховные поступки увеличивается во много раз. До заката солнца верующие замаливают свои грехи.

Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. Мусульманам также следует совершать в день праздника благие дела.

Осталось сказать, что День стояния на горе Арафат предшествует празднику Курбан-байрам.

День Арафа отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа . День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат - это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

День Арафа - самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца нужно стоять и замаливать грехи. В Саудовской Аравии утверждают: эти массовые ритуалы видны даже из космоса.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. Самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху, считается пост в день Арафа. Пророка спросили о посте в день Арафа. И он ответил: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год».

Для совершения хаджа существует ряд обязательных условий:
1) надо достичь совершеннолетия;
2) быть психически здоровым;
3) быть мусульманином;
4) быть свободным;
5) иметь достаточно средств, чтобы обеспечить свое паломничество и содержание семьи, оставшейся дома;
6) осознавать и не отрицать обязательность хаджа;
7) заблаговременно выехать в дорогу, чтобы успеть к моменту начала хаджа.

Кроме вышеперечисленных условий, есть и другие условия выполнения хаджа:
1) хорошее здоровье;
2) отсутствие препятствий для совершения паломничества (например, нахождение под уголовным следствием);
3) обеспечение безопасности путешествия;
4) наличие у женщины сопровождающего.

При совершении хаджа мусульманин обязан выполнить следующие обряды:
1) облачиться в одеяния паломника, что знаменует вхождение в состояние физической и духовной чистоты;
2) совершить первый обход вокруг Каабы (главной мусульманской святыни, в сторону которой мусульмане обращаются во время молитвы);
3) совершить стояние в долине Арафат, вознося молитвы Всевышнему;
4) совершить второй (прощальный) обход вокруг Каабы после стояния в долине Арафат.

После облачения в ритуальные одежды мусульманин совершает молитву и обращается к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!».

Во время нахождения паломника в состоянии ритуальной чистоты ему запрещаются некоторые действия, которые могут сделать хадж недействительным. Например, занятие торговлей, супружеские отношения, курение и другое.

Сегодня 22 февраля


  • 22 февраля 1990 года правительство Англии опубликовало «Хартию жертв преступлений» (Victim"s Charter: Statement of the Rights of Victims of Crime). С тех пор во всем цивилизованном и демократическом мире 22 февраля неофициально отмечают День поддержки жертв преступлений - как памятную дату,... поздравить

  • День работника землеустройства, геодезии и картографии Кыргызстана (Кыргызстандын жерге жайгаштыруу, кыймылсыз мүлккө укуктарды каттоо, геодезия жана картография кызматкеринин күнү) отмечается в Республике ежегодно 22 февраля. Данный праздник был учрежден... поздравить

  • Традиционно каждый год 22 февраля во всех штатах Америки празднуют День рождения Джорджа Вашингтона (George Washington) – первого Президента, считающегося «отцом-основателем» страны. Традиция отмечать его день рождения берет начало в 1778 году, когда минуло два года после провозглашения... поздравить

  • Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился в 1865 году в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии, в семье священника, который с ранних лет брал сына с собой на службу, и любовь к храму стала неотъемлемой частью его жизни. Образование Тихон получил в духовном училище...
Загрузка...