elenaphotovrn.ru

Домашние пуанты. Пуанты. Как и из чего это сделано. Вам нам понадобится для создания балетной пачки

В современном мире костюмы артистов балета ассоциируются с балетной пачкой – довольно недавнее изобретение, возникшее в 19-ом веке. Искусство балета развивается на протяжении сотен лет, и за эти годы пачки поменяли множество различных форм. Более ранние изделия были длинные и фактически закрывали лодыжки. Потому что балетные танцы были очень консервативны и все части тела по возможности пытались скрыть. С течением времени и изменением моды балетные юбки становились всё короче и короче. И на сегодняшний день классическая пачка уступила место короткой юбке, которая открывает всю длину ноги.

В последнее время пышные юбки балерин входят в повседневную моду и используются намного шире, чем театральный наряд. Балетная пачка пригодится вам и для создания карнавального костюма, и как элемент сексуального наряда для особого вечера, и даже для повседневной носки.

А если вы смастерите такую пачку для своей дочки, она в любом возрасте будет выглядеть в ней принцессой.

Чтобы создать такое чудо в домашних условиях, вам не понадобится ехать дальше, чем ближайший магазин тканей. Балетная пачка, которую вы создадите, будет красивой, удобной, а также долговечной. При этом вы смастерите её в любом цвете или желаемом узоре на свой личный вкус. Мы покажем вам, как это сделать легко, быстро и качественно.

Вам нам понадобится для создания балетной пачки

  • Тюль;
  • Эластичная лента (или резинка);
  • Ткань;
  • Рулетка;
  • Ножницы;
  • Швейные булавки;
  • Швейная машинка.

Инструкция по изготовлению

1. Разложите тюль на плоской поверхности.

2. Измерьте ширину талии и длину предполагаемой юбки. Стандартно - от талии до чуть ниже колена танцора. Эти размеры будут использоваться, чтобы определить размер талии и длину тюля на юбке.

3. Разрежьте тюль на полосы, используя швейные булавки в качестве ориентира. Сделайте минимально шесть вертикальных полос по 18 см каждая. Чем больше полос – тем пышней будет ваша пачка.

4. Отрежьте кусок резинки на 5 см больше, чем ширина талии. Сшейте концы резинки вместе, чтобы сделать один большой круг.

5. Сложите полоски пополам, отметьте середину и пришивайте все полоски тюли к резинке по кругу, пока круг резинки не закончится.

6. Чтобы пачка выглядела законченной, возьмите кусок подходящей ткани, отмерьте по длине резинки, и обрубите края, прострочив на машинке со всех сторон.

7. Приложите ткань к одной стороне юбки и прошейте.

8. Подверните оставшийся край ткани к пачке и прострочите всё вместе.

9. По желанию можно украсить пачку блестками и стразами.

1. Швейная машинка вам не абсолютно необходима. Эластичная ткань и тюль могут быть сшиты вручную с помощью иглы и нити. Просто потребуется чуть больше времени.

2. Еще один простой способ, чтобы прикрепить полоски тюля на резинку (не используя шитья) – крепко их привязать.

3. Для юбки маленького ребенка необходимо не менее 9 метров тюля. Для взрослого – не менее 14 м. Покупайте тюля больше, чем необходимо по вашим расчетам. Лучше иметь его в дополнительном количестве на случай ошибки в ходе процесса шитья.

4. Если вы хотите, чтобы ваша пачка была яркая и оригинальная – приобретайте куски тюли разных цветов.

5. Используйте жёсткую тюль, чтобы пачка получилась более приподнятой и пышной.

6. Резинка должна быть примерно 1,30 см в ширину.

7. Сохраняйте готовое изделие бережно и аккуратно, и ни в коем случае не стирайте в стиральной машинке.

8. К пачке обычно одевают купальник, топ или лиф, а также колготы и пуанты на ноги.


Мастер-классы по работе с мастикой ставлю в своем журнале крайне редко, т.к. на данный момент времени, в интернете можно найти много полезной информации и, соответственно, тех или иных уроков по созданию декора.
Ко мне обратился клиент с просьбой создать торт в балетной тематике, основное пожелание - наличие на торте пуантов. Перешерстила интернет, но, увы, ни выкройки пуантов, ни МК мне не удалось найти, поэтому создавая данный декор, вооружилась фотоаппаратом и запечатлела данный процесс, возможно он будет для кого-нибудь полезным (фотографии не очень хорошего качества, но что есть, т.к. работать с мастикой и фотографировать -крайне неудобное занятие).


Итак, начну.

Для работы нам понадобится:

Выкройка, вырезанная из бумаги;
- мастика розового цвета;
- доска разделочная;
- скалка;
- нож;
- инструменты для работы с мастикой;
- рюмка с небольшим количеством водки:) (не для внутреннего потребления) либо айсинг для склеивания деталей между собой;
- кисточка.

Изначально рисуем на бумаге необходимые детали для пуантов - подошву и боковину, вырезаем:

Раскатываем мастику не очень толсто, и не очень тонко, средняя толщина

Выкладываем на раскатанный пласт выкройку подошвы

и вырезаем ее ножом или специальным инструментом в виде колесика.

Вот такие две детали у нас получатся:

Далее подошву выложить на фольгу (для того, то бы пуанты было проще отделить, а не отрывать от любой твердой поверхности, т.к. подошва у нас будет влажной после склеивания деталей и по мере высыхания будет присыхать к поверхности). Кисточку окунуть в водку и промазать подошву (она будет служить клеем):

Далее выкладываем боковую деталь, прикладываем к подошве и аккуратно вот таким инструментом, соединяем, слегка подгибая край под подошву. Получившийся носочек аккуратно подровнять пальцем и вложить небольшой кусочек бумажной салфетки, что бы при высыхании придать объем носку:

Приклеиваем всю боковину к подошве, излишки сзади удаляем с помощью ножа

что бы закрыть заднее соединение мастики

Затем раскатываем жгут, только не очень толстый и закрываем верх получившихся заготовок

Делаем опять же из жгутика бантик

и приклеиваем к нашим пуантам.
Даем высохнуть пуантам два-три дня, что бы они хорошо высохли и не деформировались (на следующий день аккуратно отделите пуанты от фольги и поставьте их сохнуть на твердую поверхность, либо на новый сухой кусочек фольги).

И самый последний этап: раскатываем мастику, вырезаем одинаковой длины ленты, как можно тоньше и приклеиваем к пуантам (я клеила ленты.когда непосредственно декорировала торт). Уже на торте поставила айсинговые серединки на бантики.
Вот такой итог у нас получился.

Удачи в творчестве!

Анастасия Волкова

Мода - наиболее мощное из искусств. Это движение, стиль и архитектура в одном.

Содержание

Сложно представить себе на сцене балерину без пуантов. Эта специальная обувь помогает добиться совершенства в пальцевой технике – главном разделе изучения классического женского танца. Балетные туфельки стали неотъемлемым атрибутом, позволяющим зрителю воспринимать действие на сцене как нечто неземное, возвышенное, несвойственное простому человеку.

Что такое пуанты

Профессиональная узкоспециализированная обувь, которая своим появлением значительно облегчила жизнь балеринам – пуанты. В переводе с французского языка этот термин означает «острие», «кончики пальцев». Другие названия изделия – колки, каски, пальцевые туфли. Балетные тапочки должны идеально сидеть на ноге, так как танцовщицы в них проводят большую часть своей профессиональной жизни. Начинающие примы могут использовать чешки или балетки, сделанные из хлопчатобумажной ткани с укрепленной стелькой и задником. Это недорогие варианты обуви для ежедневных тренировок.

История

Французское выражение sur les pointes означает «танцевать на кончиках пальцев». В свое время балерины выходили на сцену босыми или исполняли танец, становясь на верхушки пальцев. В результате ступня подвергалась чрезмерной нагрузке, что приводило к травмам, растяжениям, вывихам. На смену такому способу пришла идея создания специальной поддерживающей обуви.

Первой балериной, вышедшей на сцену в пуантах, была Мария Тальони. Пробные экземпляры изделий придумал ее отец Филипп Тальони в начале ХIХ века в Италии. Затем танцевальную обувь стали дорабатывать, видоизменять, экспериментируя с материалом. Для жесткости в носок обычной обуви подкладывали пробку, но такой способ еще больше травмировал ноги. Затем стали использовать вложенную мягкую ткань или шерсть, что уменьшало нагрузку на ступню. Такая обувь не держала форму, быстро приходила в негодность, но помогала балерине легче вставать на пуанты.

Производители продолжали придумывать новые конструкции, вкладыши, дополнительные стельки. Пробовали вместо клея использовать гипс, но такую обувь было сложно размять. Затем в обиход вошли кожаные сандалии с ремешками, закрепленными на ноге. Сейчас пуанты балерины изготавливают ручным или механическим способом. Известные производители: Grishko (российская компания) и Gaynor Minden (американская фирма).

Из чего состоят

Изготовление пуантов – это целое искусство. Балетные туфельки состоят из 54 элементов, соединенных и идеально подогнанных по ноге. Верх изготавливается из бязи или атласа телесного цвета, что создает иллюзию единства ноги и обуви. Атлас не образует бликов от света прожекторов. Бязь сохраняет здоровье ног балерины, впитывая влагу и предупреждая образование грибка: после выступлений и тренировок у танцовщиц ноги становятся абсолютно мокрыми.

Строение обуви для балета:

  • коробочка (стакан) – жесткий чехол внутри обуви, состоящий из 6 слоев текстиля и мешковины, склеенных по принципу папье-маше;
  • крылышки;
  • ленты-завязки – обязательная часть пуантов, которую по традиции балерина пришивает самостоятельно;
  • союзка – V-образная верхняя деталь, к которой пришиваются два задника;
  • складки;
  • подошва из натуральной кожи (замши), помогающая балерине не скользить;
  • задний и средний шов;
  • пятак – жесткая передняя часть балетных тапочек, помогающая танцовщице встать на пуанты;
  • стельки из твердого картона с добавлением пластика разной степени жесткости: S (мягкие), M (средние), H (жесткие), SS (супермягкие), SH (супержесткие).

Как делают пуанты

Изготовление балетных туфелек – самая сложная технология в обувном производстве. Здесь должно быть продумано все до мелочей и подобрано индивидуально: степень открытости, жесткости, полноты, подъема. В России туфли балерины изготавливаются только вручную, в Европе – механически. Профессионалы за смену собирают до 12 пар пуантов. В работе используют пластиковую колодку (раньше она была деревянная).

Технология производства балетных туфель:

  1. Верх состоит из 3-х слоев атласа, вырезанных при помощи механического штампа.
  2. Из натурального хлопка изготавливают подкладку для каждой детали, которая защищает ноги балерины от раздражения.
  3. К верхней детали (союзке) пришивают два атласных задника, укрепляя шов лентой из искусственного материала.
  4. Для получения канта ленту сворачивают пополам вокруг шнурка при помощи машинки.
  5. Пришивают его по периметру пуанта, что помогает плотно затянуть туфель на ноге.
  6. Для проверки размеров атласный верх надевают на заранее подготовленную колодку (изготавливают индивидуально для каждой балерины). Отклонение высоты союзки допускается не более 3-х мм, иначе обувь будет врезаться в стопу.
  7. К внутренней стельке приклеивают подкладку.
  8. Отрез ткани, покрытой смолой, размачивают и укладывают сверху «стакана», чтоб сформировать коробочку.
  9. Куски рогожки проклеивают и помещают на хлопковый слой. Клей делают на резиново-пластиковой основе из воды, муки, крахмала, смолы. Такой состав обеспечивает нужную гибкость.
  10. На полученную коробочку приклеивают еще один слой из натурального хлопка.
  11. Конструкцию обворачивают целлофаном, прижимают к мрамору (чтобы пятак стал ровным и плоским) и оставляют сохнуть.
  12. Подкладку приклеивают к «стакану», обрезают излишки.
  13. На подкладку наклеивают атлас, создавая небольшие складки.
  14. Внутреннюю стельку с тыльной стороны и подошву покрывают виниловым клеем, оставляют сушиться на сутки.
  15. Детали нагревают в печке до определенной температуры, в результате чего высохший клей активизируется.
  16. Подошву крепят и кладут туфлю под пресс на 15 секунд (для прочной склейки).

Использование пуантов

От интенсивности нагрузки зависит, как долго будут использоваться балетные тапочки. За одно выступление танцовщица может сменить несколько пар, при этом для определенной техники исполнения требуется использование разной обуви. Перед выступлением балерина проделывает всевозможные манипуляции, чтобы подготовить свои балетные туфли:

  • разминает с помощью молотка жесткую коробочку;
  • срезает пятачок и обметывает его нитками, обвязывает крючком или подбивает кусочком ткани;
  • внутри со стороны пятки делает петлю-перетяжку, которая плотно прижимает обувь к ноге;
  • разнашивает обувь;
  • надрезает стельку ножом или теркой;
  • пришивает резинки;
  • натирает пятачок и подошву пуантов канифолью.

Сколько стоят пуанты

Обувь балерины подбирается индивидуально. При этом красота и оригинальность дизайна относятся не к самым главным параметрам. Сначала обращают внимание на жесткость стельки, коробочку, закрытость, полноту, размер пяточки, вырез. Самые востребованные модели выпускают фирмы Sansha, Grishko, Русский балет, R-class, Bloch. Если вас интересует, где купить пуанты, обратитесь в официальные магазины производителей или закажите в интернете у дилеров. Стоимость некоторых моделей в Москве.

Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью… пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там… Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

А теперь… одеваем запчасти по отдельности.
Просто чтобы понять как нога чувствует себя внутри пуанта.
Выглядит ужасно. Отсюда мозоли, косточки и все остальное. Ужасно неудобно.

Даже в таком, горизонтальном, положении нога не влезает в колодку. Конечно можно подобрать подходящую полноту, но все равно сидеть будет не идеально.

Встать на пальцы не проблема. Но опять-таки не очень удобно.

Собственно говоря, теперь вы знаете как и из чего сделаны балетные туфли Geynor Minden.

Каждая танцовщица хотя бы единожды обувала эти «зефирные» туфли. Балетные туфли приобрели такой вид не сразу – начиная с XIX века их облик трансформировался и сегодня мы можем видеть пуанты, которые изготавливают для виртуозной техники танца «на пальцах».

Внешний слой пуанта шьют из трёх слоёв атласа. Каждый кусочек ткани вырезается с помощью металлического штампа. За один ход такой штамп выкраивает деталей на 4 пары туфель. Для каждой детали делают подкладку из чистого хлопка, что бы защитить стопы танцовщицы от раздражения. V-образная верхняя деталь называется союзка . К ней пришивают две других атласных детали – это задник пуанта. Затем полученную деталь сшивают, усиливая шов лентой из искусственного материала. Такую же ленту пропускают через машину, которая сворачивает её пополам вокруг шнурка. Полученный кант пришивают по периметру туфли. Такой обёрнутый лентой шнурок помогает танцовщице плотно затянуть туфель на ноге. Затем, атласный верх надевают на специальную заранее подготовленную деревянную колодку, что бы проверить размеры. В мастерских при крупных театрах (Большой, Мариинский) такие колодки делают специально для каждой балерины. Мало того, за каждой индивидуально закрепляют мастера, который знает все нюансы изготовления пары пуантов конкретно для этой танцовщицы.

Высота союзки не должна отличаться от заданной более, чем на 3 миллиметра. Даже не большое отклонение приведёт к тому, что туфля будет врезаться в стопу.

Обувщик прибивает хлопковую подкладку к внутренней стельке. Стельку делают из твёрдого картона (для опоры), с добавлением пластика, который увеличивает гибкость. Затем срезают излишки и приклеивают подкладку к стельке, закладывая аккуратные складки. Когда клей высыхает, мастер убирает гвозди и обрезает лишние складки, что бы избежать бугорков, которые могут вызвать раздражение стопы. Затем он формирует коробочку – жесткий чехол внутри пуанта. Коробочку (или «стакан ») изготавливают из папье-маше, но вместо бумаги используют ткань. После, отрез покрытой смолой хлопковой ткани, размачивают в воде и укладывают сверху. Затем два куска рогожки (как правило её делают из сизаля) проклеивают и один за одним помещают на хлопковый слой. Клей готовят из муки, воды, крахмала и смолы на резиново-пластиковой основе, которая обеспечивает необходимую эластичность, которая очень важна – коробочка должна быть достаточно жёсткой что бы выдержать вес балерины, но при этом довольно эластичной, что бы танцовщица могла свободно двигаться. Последний слой ткани – чистого хлопка. Коробочку оборачивают целлофаном, что бы не испачкать в ходе обработки носка, для формирования «пятака » – передней части туфли, благодаря которой балерины встают на пальцы.

Затем коробочку прижимают к куску мрамора, что бы пятак стал абсолютно плоским. Пятак должен быть идеально ровным, иначе балерина упадёт. Коробочку ставят сохнуть на сутки, затем контактным клеем приклеивают к ней подкладку, срезают излишки и наклеивают на подкладку атлас, закладывая мелкие складки. В этот раз используют более лёгкий клей, потому что контактный может оставить пятна. Тыльную сторону внутренней стельки выравнивают пенозаполнителем, покрывают сверхсильным виниловым клеем. Тот же клей наносят на подошву и оставляют сушиться. Через 24 часа детали нагревают в печке до 93°C и через полминуты высохший клей активируется. Затем крепят подошву и на 15 секунд кладут туфлю под пресс для более прочной склейки. Подошву делают из замши – материал, который обеспечивает оптимальное сцепление – он не скользит, но и помогает танцовщице без проблем перемещаться по полу. Стелька из белой замши поддерживает стопу балерины и не позволяет ноге скользить, когда балерина танцует на кончиках пальцев.

Загрузка...