elenaphotovrn.ru

Vamp – коктейль из мистики и секса. Какая она, женщина-вамп Чем питаются энергетические вампиры

Многие девушки начинают все больше и больше перебирать себе качества от женщины-вамп. Кто же эти женщины, что о них так много говорят и куча девушек хочет быть такой же. Женщина вамп – это, во-первых, женщина уверенна в себе, она самовлюбленная, сильная, и её желает большая часть мужского пола на земле. Они соблазнительницы и обольстительницы. Женщины-вамп знают о своей превосходности и пользуются этим.

Но все ли так прекрасно, как звучит? Да, женщин-вамп – это мечта многих мужчин. Но, редко, мужчины, дальше, чем своих мечтаний, не заходят. Они бояться таких женщин, с ними они чувствуют себя слабыми, неуверенными и постоянно находятся в страхе потерять её. Конечно, есть категория мужчин, которые также в себе уверенные, сильные и красивые, но тогда, отношения между таким мужчиной и женщиной-вамп, заканчиваются настолько быстро, что вы и не заметите. Почему так? Наверное, из-за того, что каждый хочет доказать свое превосходство, каждый хочет подчинить под себя партнера. Ну, что вы ещё хотите быть похожей на женщину-вамп? Если, да, то давайте рассмотрим подробнее, как выглядит эти загадочнее женщины.

Образ женщины вамп

Женщина-вамп всегда будет отличаться своим стилем от обычных девушек. В её образе часто будут присутствовать дорогие и роскошные меха. Одежда, всегда приталенная и по последней моде. Вы никогда не увидите на ней, слишком открытые или взывающие платья. Ее наряд будет сексуальным, но в меру. Женщина-вамп предпочитает холоднее и темные оттенки одежды и макияжа. Но, незаменимым в её наряде будет красный цвет, который будет символизировать страсть и подчеркивать все её достоинства.

Украшения женщины вамп

Что касается этого атрибута, то украшений вы не увидите вовсе или только самые дорогие и изысканные. Она может украсить свой наряд маленькими сережками, но эти сережки будут шикарными и дорогими. Такие женщины не хотят таким образом привлекать мужчин, они делают это своим поведением и грацией.
Белью, женщина-вамп, уделяет большое внимание. Оно должно быть только мягким на ощущения, кружевным или шелковым. Оно должно запомниться мужчине, так что белье она вбирает очень тщательно.

Макияж женщины вамп

Макияж такой роковой женщины должен быть ярким, но, под словом ярким подразумевается, что он вызывающий и заметный, а не броским и неуклюжим. Кожу они делают бледной и чистой, чтобы на её фоне, было хорошо заметно, красную или темных оттенков помаду.

Волосы и прическа женщины вамп

Зачастую волосы у такой женщины темные и прямые. Прически они делают не очень часто, но если все-таки сделают, то аккуратную, не броскую и обязательно, чтоб показать тонкую линию шеи.

Женщины-вамп – женщины необычные. Ими нельзя, так просто взять и в один день, стать. Такие женщины делают себе образ роковой и недоступной, годами. Не каждая девушка может чувствовать себя комфортно в таком образе, ведь если вы хотите подрожать этому образу, то нужно отдаваться ему полностью. Быть сильной, независимой. Эмоциями, женщина-вамп тоже не очень разбрасывается, она не покажет на людях, что у неё творится внутри. Многие женщины-вамп довольны собой и своей жизнью, они строят карьеру и не нуждаются в семье. Это зачастую женщины-одиночки, и они ни за что на свете не разрушат свой маленький, созданный ими мирок. Но, некоторым, со временем надоедает и этот образ, и такая жизнь Они понимают, что хотят семью, детей и заботливого мужа, и просто быть обычной девушкой. Так, что сначала хорошо подумайте, нужен ли вам чей-то списанный образ, возможно все-таки лучше оставаться собой. Тогда, и люди к вам потянутся, и жизнь будет счастливой и спокойной.

Как и большинство культовых имиджей в истории моды, образ женщины-вамп сошел с кинопленки: в 1915 году в американский кинопрокат был выпущен фильм студии Fox «A fool there was» («То был дурак»). В главной роли выступила загадочная особа с темным прошлым, зловещим настоящим и гипнотизирующим взглядом обведенных темными кругами глаз. Ее имя было Теда Бара. Первая поименованная женщина-вамп в истории.

Женщина по имени «Смерть»

Это было типичное голливудское немое кино, с огромным количеством штампов и общих мест. Однако за несколько месяцев проката фильм принес студии Fox, находившейся тогда не в самом блестящем финансовом положении, 250 миллионов долларов — неслыханную по тем временам сумму. Звездой фильма стала до той поры никому не известная, непонятно откуда взявшаяся актриса Теда Бара.

Она была не похожа ни на остальных героинь, ни на простых смертных женщин: Теда родилась от матери-француженки и взгляда каменного сфинкса в лунную ночь в египетской пустыне. Она жила в нереальном замке, где у ее ног копошились змеи, а в клетках рычали тигры. Она курила кальян и сигары и говорила хриплым голосом, периодически впадая в транс — и именно в таком виде являлась перед объективами фоторепортеров. Заинтригованные зрители очень быстро обнаружили зашифрованную в имени Theda Bara анаграмму Arab Death, что в переводе с английского означает «арабская смерть».

Образ тут же получил название Vamp — сокращенное от «вампир»: актриса играла в кино и публичной жизни коварное существо в женском обличье, которое хладнокровно использует мужчин для достижения своих корыстных целей, высасывает из них энергию, кровь и деньги, разрушает семьи. И делает все это (в отличие от уже появившегося в ту эпоху образа страдающей «Femme Fatale» — «Роковой Женщины») с нескрываемым наслаждением, упиваясь своей властью над сильным полом. На волне зарождающейся эмансипации 1910-х годов воплощенный Тедой Бара образ не только завоевал воображение мужчин, покоренных исходящим от него вызовом и нескрываемым эротизмом, но и пленил умы женщин, жаждавших доказать свою самостоятельность и продемонстрировать мужчинам свою власть над ними.

Образ, который придумал Фокс

Многие из этих женщин и мужчин были бы очень удивлены, если бы узнали, что и название, и сам образ со всеми его атрибутами были придуманы одним человеком. Это Вильяму Фоксу, заметившему в одной из театральных постановок актрису Теодосию Гутман, которая обладала привлекательными округлыми формами и сомнительными актерскими способностями, пришла в голову идея, как слепить из нее коммерческий продукт. Вдохновение на создание имиджа господин Фокс почерпнул из поэмы Редьярда Киплинга «Вампир», а сократив на американский манер слово, он получил и звучное имя для него.

Остальное было делом техники: освещения, костюмов и макияжа — весьма специфического. У женщины-вамп бледное лицо, четко очерченные кроваво-красные губы и густо накрашенные глаза. Последнее было удачной находкой гримеров Теды Бара: именно тяжелая тень вокруг ее глаз создавала необходимую мистичность и загадочность образа.

В основном Теда Бара фигурировала в исторических костюмных драмах: она играла Кармен, библейскую Саломею, Даму с камелиями и, конечно же, Клеопатру. Да, она стала первой, кто воплотил на экране образ легендарной царицы Египта. Фильм вышел в 1917 году и стал самым знаменитым в ее коллекции. Это был чистый китч: создатели полностью игнорировали в нем историческую достоверность, путая века и даже тысячелетия, наряжая героиню в костюмы Нефертити, в то время как Клеопатра была современницей Римской Империи и, соответственно, одевалась и причесывалась по римской моде. Но воплощенный Тедой Бара образ повлиял на все последующие экранизации, и вплоть до сегодняшнего дня большинство людей представляют себе Клеопатру именно такой.

Фактически это был первый в истории пример того, что сегодня мы называем имиджмейкингом в шоу-бизнесе: для дочери польского еврея-иммигранта был придуман, продуман и создан искусственный имидж, включавший комплексную легенду — от таинственной истории до появления на свет до мельчайших деталей незаурядного быта и неординарной внешности. Сейчас такие пиар-технологии стали обычным явлением в шоу-бизнесе, а тогда публика поверила в созданную киношниками сказку и создала вокруг таинственной Теды ажиотаж. Но даже те, кто не поверил, шли в кинотеатр посмотреть на легенду.

Из глубины веков

На самом деле история созданного Уильямом Фоксом образа женщины-вамп более давняя. В массовом сознании первый его прототип появляется в позднем средневековье — в пронизанную мистическим настроением эпоху Готики. Речь идет о средневековой Ведьме — весьма популярной героине готических легенд и сказок.

Это не состарившаяся Баба-Яга с совой на плече, а ведьма молодая и сексуальная, опасная и магнетичная. Она привлекает своей загадочностью и щекочущей нервы угрозой расплаты за связь с ней, цена которой — потеря головы (или ведьма ее на кол наденет, или инквизиция сошлет на костер потерявшего голову грешника). Вот откуда авторы образа Теды Бара взяли все его компоненты — пожалуй, кроме визуальных. Ведь в средние века «носить» имидж ведьмы было, мягко говоря, небезопасно.

От ужасного — до смешного

Но вернемся в ХХ век. Вплоть до окончания эры немого кино имидж Vamp царит на экранах — не только в исполнении Теды Бара, но и в многочисленных подражаниях ей. В 1920-е годы большинство киноактрис оказались похожи друг на друга как сестры-близнецы, появляясь на экране с черными кругами вокруг глаз, строго очерченными темными губами и бледным лицом. Так выглядели многие: Пола Негри, Глория Свансон, в российском кинематографе — Вера Холодная.

Неудивительно, что уже к середине 20-х годов этот образ надоедает и начинает казаться старомодным. Теду Бара постепенно забывают. Мало кто знал, что в 1919 году актриса вышла замуж, со временем родила детей и, прекратив сниматься, тихо поселилась в Беверли-Хиллз, где стала вести жизнь добропорядочной еврейской мамаши и верной жены — и никто даже из ее ближайших соседей не догадывался, что рядом с ними проживает сама великая вампиресса Теда Бара. Теодосия Гутман сумела мастерски сыграть придуманный имидж, при этом у нее хватило здравого смысла и рациональности не стать его жертвой, сделав своим вторым «я», как это часто происходило в Голливуде.

Но, уйдя с больших экранов, образ Vamp не исчез окончательно — в виде многочисленных пародий и карикатур он надолго переселяется в комиксы наподобие «Семейки Аддамс», в ситкомы и юмористические телевизионные шоу. Самым ярким примером подобного жанра является знаменитое телешоу 1950-х годов — «Шоу Вампиры», ведущей которого была актриса Майла Нурми. Передвигаясь в тумане среди паутины, Майла-Вампира представляла зрителям старые фильмы ужасов, а заодно демонстрировала свою затянутую в корсет сногсшибательную фигуру, экстремальный «вампирический» макияж и чудовищно длинные ногти.

Долгое время имидж Vamp оставался лишь экзотикой на экране, не имея никакого отношения к реальной моде. До его перехода в фэшн-индустрию оставалось еще несколько десятилетий.

Вампиры среди нас

Только в 80-е годы XX века реальные женщины осмелились примерить этот образ. Тогда в моду входит смесь агрессии, мистики и сексуальности — и имидж женщины-вамп переступает рамки киноэкрана и занимает свое место в коммерческой моде. Темные тени, макияж «кошачий глаз», черные волосы, бледное лицо фигурируют на страницах журналов мод, подиумах, в музыкальных видеоклипах и кинематографе (в последнем становится популярен жанр фильмов о вампирах). Тогда же имидж в прямом смысле выходит на улицы — именно в 1980-е годы зародилась субкультура готов.

Именно благодаря ей появилось выражение «женщина вамп», которым определяют роковую соблазнительницу, хищницу, безжалостно играющую мужскими сердцами. «Вамп» - это сокращение от Вампирши, роли, сыгранной актрисой немого кино Тедой Барой в фильме «То был дурак», в одночасье сделавшей ее звездой и секс-символом.

Явление Вампирши

Звезда Теды Бары вспыхнула внезапно - вот только что о такой актрисе широкая публика и слыхом не слыхивала, но увидев ее в образе Вампирши в фильме 1915 года «То был дурак», миллионы зрителей (и в особенности мужчин), стали сходить по ней с ума. Образ бесстыдной и жестокой Вампирши, живущей за счет добропорядочных и состоятельных мужчин, которые не могут устоять перед ее животным магнетизмом, ловятся на крючок и терпят крах, высосанные подчистую, чрезвычайно взволновал публику. И, разумеется, люди хотели знать о новоявленной звезде все-все-все. Подробности ее биографии не разочаровали. На пресс-конференцию, посвященную фильму «То был дурак», Теда Бара явилась в шикарном экзотическом наряде – восточные мотивы, меха. Там же выяснилось, что она родилась в Египте под сенью пирамид и является плодом любви французского актера и его конкубины (наложницы) – египтянки царских кровей. Также актриса призналась, что обладает сверхъестественными способностями, унаследованными от предков матери, а ее имя Теда Бара – анаграмма слов «арабская смерть» (Theda Bara – Arab Death). Все это еще более подогрело ажиотаж, возникший вокруг Теды. Словом, публике подали нечто новенькое – не идеальную героиню с кукольной внешностью, как у Мэри Пикфорд – уже признанного кумира немого кино, а роковую женщину с густо подведенными глазами, щедро обнаженными прелестями, вызывающая вульгарность, даже грубость которой, объяснялась демонической сущностью.

Боготворимая и проклинаемая

Успех своей Вампирши Теда Бара закрепила, появляясь последовательно на экране в ролях практически всех знаменитых роковых женщин истории и литературы – Клеопатры, Саломеи, Эсмеральды, Маргариты Готье, Кармен, не говоря уж о всяких других героинях с броскими, «говорящими» именами – порождении фантазии голливудских сценаристов: принцесса Петрович, леди Изабелла Карлайл, Джульет де Кордова… И во всех этих ролях эксплуатировался прочно закрепившийся за Барой образ женщины-вамп, собственно, и созданный специально для нее. Экранные образы подкреплялись соответствующими фотосессиями, где полуобнаженная актриса позировала то в обнимку со скелетом, а то и просто вперив в зрителя тяжелый и манящий взгляд глаз, подведенных так густо, что эта ее манера краситься получила прозвание «а-ля панда».

Студия Fox Film, с которой у Теды Бара был подписан контракт, ковала железо, пока горячо: в год выходило от шести до девяти фильмов с участием актрисы! Вскоре она стала также популярна, как Чарли Чаплин и Мэри Пикфорд. Правда, у этой сверкающей медали была и обратная сторона – зрители, не разделявшие экранный образ и личность актрисы, так искренне уверовали в ее порочную вампирскую сущность, что доходило до абсурда. Разгневанные женщины срывали афиши с изображением Теды Бара, а однажды, когда Бара на улице заговорила с ребенком, его мамаша пришла в такой ужас, что принялась звать полисмена, дабы оградить свое невинное дитя от нездоровых флюидов этой распутницы…

Теда без маски

Самое смешное, что Теда Бара вовсе не была ни порочна, ни распутна. Все – начиная от образа женщины-вамп до биографии, как из бульварного романа, было создано студией, делавшей на актрисе деньги. Теда Бара стала первой полностью сфабрикованной «фабрикой грез» звездой. Ее тяжеловесная, чувственная, даже несколько грубоватая, красота требовала определенного имиджа. Это сразу понял режиссер фильма «То был дурак» Фрэнк Пауэлл, на которого необычная внешность молодой женщины произвела неизгладимое впечатление. Именно он придумал образ Вампирши и убедил основателя Fox Film Уильяма Фокса сделать ставку на новоиспеченную звезду. Но внешность, как известно, бывает обманчива. Теодосия Барр Гудман не была рожденной под сенью пирамид дочерью французского актера и египетской принцессы. Она родилась в Цинциннати, штат Огайо, в семье польского еврея-эмигранта. Отец Теды (сокращенное от Теодосии), трудился закройщиком, мать изготовляла парики. Теда была умненькой девочкой, любила чтение и театр. Пределом мечтаний ее родителей было получение дочкой высшего образования. И Теда не подвела – она поступила в Университет Цинциннати. Однако, учась там, девушка параллельно играла в театре. Совмещать учебу и сцену становилось все труднее и через два года Теду отчислили за неуспеваемость.

Вот тогда-то Теодосия и отправилась в Нью-Йорк, где играла на сцене в течение девяти лет, впрочем, без особого успеха. Пока не попалась на одном из кастингов на глаза Фрэнку Пауэллу. И закрутилась ее кинокарьера. Однако в частной жизни Теда оставалась по-прежнему продвинутой девицей, любительницей книг и знаний. Она не раз с усмешкой повторяла: «У меня внешность вампирши, а душа феминистки». Узнав в звезде-вамп Теодосию, многие из ее прежних знакомых, еще не из звездной жизни, удивлялись, говоря, что им легче представить ее в книжном магазине, чем в фешенебельном ночном клубе… Звезда Теды Бара закатилась так же стремительно, как и взошла. Она и сама тяготилась изрядно надоевшими однотипными ролями вамп, предпринимая попытки сменить амплуа. А спустя четыре года (с 1915 по 1919) непрерывной эксплуатации Теды в образе вамп и Уильям Фокс, опытная акула кинобизнеса, понял, что пора остановиться – не то они рискуют надоесть публике и вместо доходов получат убытки, когда очередной фильм попросту не будет иметь успеха. И Фокс не стал возобновлять контракт с актрисой. Бара потом снялась еще в двух фильмах. В 1925 году, через шесть лет после ухода из Fox Film, в «Непокоренной женщине» и в 1926 году – в «Мадам тайна». Этот фильм стал ее последним, после чего Бара объявила, что закончила кинокарьеру. Ей было 41. Но Теда Бара отнюдь не стала несчастной всеми забытой бывшей звездой и не умерла в нищете. В 1921 году она удачно вышла замуж за режиссера Чарльза Брабина, человека весьма состоятельного. Да и сама Бара заработала немало – ее гонорары были одними из самых высоких. Остаток жизни Теодосия прожила почтенной мужней женой – брак оказался на редкость удачным – и хозяйкой модных светских салонов – ее дома в Голливуде и Нью-Йорке посещали известные кинематографисты, литераторы, бизнесмены и политики. А имя ее в истории кинематографа осталось, как одна из заметных вех – ведь не каждой, даже гениальной актрисе, удается создать новое амплуа.

Светлана Иванова


Теодосия Барр Гудман - американская актриса, звезда немого кино и секс-символ конца 10-х годов 20-го века. Промоутеры актрисы распространяли мнение, что ее имя - это анаграмма фразы Arab Death (т.е. арабская смерть), однако на самом деле Теда - это укороченная форма ее настоящего имени, а Бара - среднее имя ее бабушки со стороны матери.

Будущая актриса родилась 29 июля 1885 года в Цинциннати, штат Огайо, США, в семье польского эмигранта-еврея Бернарда Гудмана и его жены Полины Луизы, швейцарки франко-немецкого происхождения. Её отец работал закройщиком в ателье, мать занималась изготовлением париков. Теодосия была старшим ребенком в семье, в 1888 году у неё появился брат Марк, а в 1897 - сестра Эстер, которая потом тоже стала играть в кино.

В 1903 году Теодосия закончила школу и поступила в Университете Цинциннати, параллельно выступая на сцене театра, пока через два года к немалому огорчению отца её не отчислили из университета. Уехав из Цинциннати на поиски славы, 18 августа 1908 года Теодосия под псевдонимом Тео де Коппе дебютировала на нью-йоркской сцене в спектакле «Дьявол» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара и затем на протяжении девяти лет играла в театре, однако каких-либо значительных успехов на этом поприще не достигла.

Голливуд

Возраст актрисы уже приближался к тридцати, когда в 1914 году на очередном кастинге она познакомилась с режиссёром Фрэнком Пауэллом и произвела на него такое сильное впечатление, что он немедленно снял её в эпизодической роли в картине «Пятно», а в 1915 году пригласил на роль Вампирши - женщины-хищницы, которая совращает мужчин и, бросая, уничтожает их жизни - в драматическую картину «То был дурак», экранизацию популярной бродвейской пьесы тех лет.

Фильм снискал невероятный успех у публики, и Теда в одночасье стала звездой. На протяжении следующих пяти лет она появилась в тридцати восьми фильмах, превратившись в одну из главных актрис студии Fox Film. Её гонорар поднялся со 150 долларов в неделю до 4 тысяч долларов - столько она получала, сыграв в 1917 году царицу Египта в фильме «Клеопатра».

Секс-символ эпохи

Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Наиболее характерными работами Теды в амплуа женщины-вамп были фильмы с говорящими названиями «Уничтожение» (1915), «Грех» (1915), «Лисица» (1916) и «Кровавая роза» (1917).

Кроме того актриса воплотила на киноэкране образы великих женщин, как вымышленных, так и реально существовавших - Клеопатру, Кармен, Эсмеральду, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргерит Готье.

Интерес публики к актрисе дополнительно подогревался различными романтическими слухами о её прошлом. Так например, на киностудии была придумана более нетривиальная версия её происхождения - якобы она родилась в 1892 году в сени пирамид и была дочерью художника-итальянца и актрисы-француженки. Несмотря на то, что Теда никогда не была в Европе, считалось, что ранее она блистала на сцене театров Парижа.

Сценические костюмы Теды были достаточно провокационными для тех лет и часто практически полностью обнажали тело - один из нарядов царицы в «Клеопатре» состоял из полупрозрачной юбки и лифа в виде переплетённых змей. Сохранились фотографии Теды, на которых она позирует со скелетом, змеями, хрустальными магическими шарами и прочими романтическими атрибутами.

Завершение карьеры

Устав играть яркие, но однообразные роли, Теда не раз пыталась сменить амплуа и несколько раз добивалась своего, сыграв в фильме «Кэтлин Мавурнин» (1919) невинную ирландскую крестьянку, а в картине «Под двумя флагами» (1916) - отважную девушку из Иностранного легиона.

Во время Первой мировой войны актриса с большим энтузиазмом занималась общественной деятельностью, посещая военные лагеря и жертвуя часть своих гонораров на военные нужны. В 1918 году она находилась на пике карьеры и уступала в популярности лишь Чарли Чаплину и Мэри Пикфорд, но уже через год Уильям Фокс, основатель киностудии Fox Film, потерял интерес к актрисе и звезда Теды закатилась столь же быстро, сколь взошла. С тех пор она появилась на киноэкране ещё дважды - в драме «Непокорённая женщина» (1925) и комедии «Мадам Тайна» (1926).

Личная жизнь

В 1921 года Теда вышла замуж за кинорежиссёра и сценариста британского происхождения Чарльза Брабина. Он не был расположен задействовать жену в своих фильмах, и Теда прожила остаток жизни в праздности, превратив свои дома в Голливуде и Нью-Йорке в модные салоны, где собирался цвет кинематографического сообщества. Её брак, в отличие от многих актерских союзов, оказался прочным - супруги были вместе до самой смерти Теды от рака желудка в 1955 году. Чарльз пережил её на два года и умер в 1957 году.

Интересные факты

Родители назвали дочь в честь Теодосии Барр Элстон, дочери 3-го вице-президента США Аарона Барра, которая трагически погибла в 1812 году во время пиратского нападения на корабль.

Карьера Теды завершилась ещё до начала эпохи звукового кино, поэтому - наряду с Барбарой ла Марр, Уоллесом Рейдом и некоторыми другими звёздами немого кино - она входит в число тех актеров, голоса которых зрителю уже не суждено услышать.

Утерянный фильм Теды Бары «Клеопатра» (1917) входит в десятку самых разыскиваемых фильмов в списке Американского института кино.

В 30-х годах Теда написала автобиографическую книгу «О чём молчат женщины» (англ. What Women Never Tell).

Актриса была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Она ворвалась в кино внезапно и так же неожиданно пропала, будто сквозь землю провалилась. Ее псевдоним был анаграммой настоящего имени «Арабская смерть». Жила Теда в готическом замке, где у ее ног копошились змеи, а в клетках рычали тигры; курила кальян и сигары и говорила хриплым голосом - и именно в таком виде являлась объективам фоторепортеров. Она обладала магическим даром подчинять себе мужчин. Она получила свое прозвище – Вампир, которое журналисты вскоре сократили просто до Вамп. Женщина-Вамп. Она была одной из величайших актрис немого кино.
Теда Бара родилась и провела детство в Цинциннати. Актриса имела еврейские и немецкие корни. После окончания школы Теодосия поступила в университет Цинциннати. Во время учебы она работала в местном театре и не смогла совмещать образование и профессию, и была отчислена из университета.
В 1908 году Теда Бара отправилась на поиски славы в Нью-Йорк. В 1915 году началась звездная карьера этой выдающейся актрисы. Уже немолодой актрисе предложили сняться в фильме «То был дурак», в котором она сыграла вампиршу. В итоге имя Теды Бары «прогремело» на весь мир. Именно этот образ стал главным в актерской карьере Теды, он принес ей долгожданную славу и почести. Её прозвали «Вампиршей», что на сленге тех лет было синонимом коварной обольстительницы мужчин, и стала первой актрисой, сформировавшей на экране образ женщины-вамп. Публика поверила в созданную киношниками сказку и создала вокруг таинственной Теды ажиотаж. Актриса никогда не разочаровывала своих поклонников, появляясь в своем образе «демонической красавицы» на публике, особенно скандальной вышла сьемка полуобнаженной Теды с человеческими скелетами и в виде Богоматери.
Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Наиболее характерными работами Теды в амплуа женщины-вамп были фильмы с говорящими названиями «Уничтожение», «Грех», «Лисица», «Кровавая роза». Кроме того, актриса воплотила на киноэкране образы великих женщин, как вымышленных, так и реально существовавших - Клеопатру, Кармен, Эсмеральду, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргариту Готье. Теда Бара пребывала на пике популярности, когда кинокомпания задумала поставить фильм, который стал апофеозом актрисы. Впервые в истории кинематограф обращает свой взор на легендарную царицу Египта – противоречивую, пленительную и загадочную Клеопатру. Проект был грандиозным по масштабу и бюджету. Особое внимание следует уделить костюмам Теды, которые произвели настоящий фурор. В эпоху, когда обнаженная лодыжка считалась верхом неприличия, актриса появляется перед зрителями полуобнаженной, с двумя извивающимися золотыми змеями вокруг пышной груди и почти не скрывающей ноги прозрачной набедренной повязке. За время фильма Теда меняет с десяток нарядов, каждый из которых был на грани воображения общества того времени. Воплощенный Тедой Бара образ повлиял на все последующие экранизации, и вплоть до сегодняшнего дня большинство людей представляет себе Клеопатру именно такой.
Однако, грандиозная популярность имела и негативные стороны. Ее отождествляли с ее экранным образом. Доходило до полного абсурда: Теду Бару отказывались обслуживать в ресторанах, женщины рвали афиши с ее изображением и, увидев ее на улице с каким-нибудь мужчиной, вызывали полицию. Бара стала заложницей своей выдуманной героини.
Во время Первой мировой войны актриса с большим энтузиазмом занималась общественной деятельностью, посещая военные лагеря и жертвуя часть своих гонораров на военные нужды. В 1918 году она находилась на пике карьеры и уступала в популярности лишь Чарли Чаплину и Мэри Пикфорд, но уже через год киностудия «Fox Film», потеряла интерес к актрисе и звезда Теды закатилась столь же быстро, сколь взошла. Карьера Теды завершилась до начала эпохи звукового кино, поэтому она входит в число тех актёров, голоса которых зрителю уже не суждено услышать. Утерянный фильм Теды Бары «Клеопатра» (1917) входит в десятку самых разыскиваемых фильмов в мире.
В 1921 году Теда Бара решила связать себя узами брака с режиссером Чарльзом Брабином. Супруг настоял, что бы Теда больше не снималась в кино, взамен он обеспечил ей шикарную жизнь. Пропажу «великой и ужасной» Теды Бары, публика восприняла, как нечто мистическое, строя догадки, одна поразительней другой. Им и в голову не могло прийти, что женщина поселилась в просторном доме со своей семьей и всю оставшуюся жизнь с удовольствием занималась домашним хозяйством, детьми и садом. Даже соседи не догадывались, что милая миссис Брабин и демоническая дива Теда Бара имеют больше общего между собой, нежели отдаленное внешнее сходство.
В 30-х годах Теда написала автобиографическую книгу «О чём молчат женщины». В 1955 году Теда Бара умерла от рака желудка. Она прожила красивую и интересную жизнь. Её супруг до конца своих дней оставался верен их крепкой и нерушимой любви.
Теда Бара является одной из величайших актрис немого кино. Она имеет собственную звезду на Аллее Славы, а её фильмы стали классикой жанра.




Загрузка...