elenaphotovrn.ru

Обзор игры spider man shattered dimensions. Эти грустные глаза

Игры про человека-паука не снискали особой популярности, по причине разного рода недоработок. Какие-то из-за проблем с игровой физикой, а какие-то, из-за попытки впечатлить игрока голосом киношного актера, цитировавшего полюбившиеся многим поклонникам. Проблема свежих идей и качественного технического исполнения преследовали Spider Man`а во многих играх. Покупателя мало рассекать между небоскребами Манхэттэна на паутинах, и нудно бороться против знакомых врагов. А то, что это было еще и криво реализовано, лишь еще больше отпугивало игроков.
Исправить эту ситуацию взялась студия Beenox. Для этого пришлось включить фантазию и засучить рукава. И, без лишних слов, у них все получилось – баланс между игровым процессом и оригинальными идеями отлично соблюден.

За сюжет взят поиск осколков некой магической плиты. Ничего особенного в этом нет, но это дало разработчикам возможность реализации оригинальной концепции. В вашем распоряжении есть аж четыре человека-паука, у каждого свои уровни и свои противники. У каждого варианта любимого героя свои умения и особенности геймплея и дизайна. Вот вам и разнообразие, и оригинальная идея. Особо приятным для поклонников станет обилие фан-контента. Кроме того, вся вселенная комикса отлично проработана и детализирована.

Создатели игры не только дали возможность избивать знакомых антагонистов, но и насытили игру классическими персонажами из оригинального комикса. Из-за недальноглядности предыдущих команд разработчиков, мы не знали этих героев (для этого следовало вырасти на комиксах Spider Man). Большое спасибо разработчикам за это, поскольку это действительно интересно и оригинально. Монотонные поединки со знакомыми боссами, сменились оригинальностью. Например битва с Hammerhead, вооруженного томми-ганом, на круглой арене. Одолеть его можно только используя затемненные участки. И таких приятных моментов в игре множество.

Просто не возможно удержатся от упоминания приятных моментов. Даже битва с, уже заежженым, Песочным человеком, реализована превосходно – бочки с водой, мириады золотистых частиц и торнадо. Все как в старом добром мультсериале. Вообще вся игра за современного героя в красно-синем трико хоть и знакома до боли, но реализована так, что оторваться очень сложно. А когда сюжет переходит в измерения остальных трех его вариантов, то дух захватывает.

Как говорилось ранее, у каждого паука своя вселенная. Графически они все разные. Если у знакомого нашему зрителю героя, это залитые солнцем небоскребы, то нуар вселенная полна минимализма, депрессии и тоски. А в 2099 году улицы весят в воздухе, по небу летают звездолеты, а противниками выступает, вооруженный бластерами, космический десант. Опять постоянное разнообразие, очень играбельно поданное игроку.

Провальной является только часть игры за черного Спайди. Нет ярких и запоминающихся декораций, герой не раскрыт до конца. Видимо из-за ориентации на несовершеннолетнего покупателя, негативные черты персонажа спрятаны. Он какой-то размытый и не четкий. Вся кампания скучновата и не оставляет приятных воспоминаний. В противовес этому миру поставлен мир Nior. В отличие от остальных beat`em up миров, тут предстоит поиграть в стелс. Мрачная атмосфера перемещения трубам на десятиметровой высоте, незаметное устранение врагов и постоянное стремление спрятаться в тени. Это напоминает гибрид Splinter Cell и Batman: Arkham Asylym. Классическая система игры за Сэма Фишера, плюс мрачная атмосфера нуарного комикса.

В Shattered Dimensions приятно радует система прокачки. Собирая мелких паучков, разбросанных разработчиками по уровням, а так же уничтожая врагов, вы получаете очки опыта. Их можно тратить на новые удары или, например, увеличить здоровье. Это хорошее вложение заработанного, поскольку система боя основана на комбо. Вообще битва выглядит так – пикируете на врага, многоступенчатое комбо, потом бросаете в оппонента чем-то тяжелым, и заканчиваете кувалдами из паутины. Выглядит это превосходно, а играется очень динамично. Новые связки ударов вносят постоянное разнообразие в игровой процесс, и подгонят интерес добывать их.

А вот на проработку знаменитых паутинных полетов между небоскребами, команды разработчиков не хватило. Уровни рассчитаны на наземные поединки, а стен для полетов на паутине мало, и складывается ощущение, что добавлены они для галочки. Свободы воздушных акробатических трюков нет, и эта способность передвижения толком не реализована. Трюки сводятся к перепрыгиванию по балкам и редким стенам. При этом никакой разнообразной захватывающей анимации нет – акробатически Спайди потерял позиции. Но на фоне остальных плюсов, это не смертельно.

Вообще, игра похожа на коктейль из уже виденного игроком ранее. Кардинально нового в ней ничего нет, но собрано воедино все лучшее. Или практически все. Причем все идеи соединены плавно и без явных косяков – корявостей меньше чем во многих играх. Ребята из Beenox технически отработали на полную, вот еще б на паутине полетать…Из игр по мотивам фильмов это один из лучших представителей – в нее можно с удовольствием играть даже не являясь поклонником кино или комиксов о данном герое.
Spider-Man: Shattered Dimentions отличная динамическая аркадная игра. Недостатки в ней есть, но они не портят впечатление от геймплея. Кроме того, это возможность детальнее изучить интересный мир комиксов про человека-паука.

В январе президент Activision Blizzard Роберт Котик публично заявил, что большинство из выпущенных его компанией игр про Человека-паука «никуда не годятся». Новый экшен про Спайдермена разрабатывает канадская Beenox Studios (это первая самостоятельная игра фирмы, в прошлом занимавшейся исключительно портированием) — и, если верить продюсеру Стефану Грэвелу, слова президента к Spider-Man: Shattered Dimensions не относятся.

Почему? «Все дело в том, что мы стараемся сделать как можно более аутентичную игру про Человека-паука — и не отступаем от исходного материала, как некоторые». Сюжет Shattered Dimensions сочинил постоянный сценарист выходящего три раза в месяц комикса The Amazing Spider-Man Дэн Слотт. Все начинается в музее, где один из архиврагов Человека-паука крадет очередной артефакт — Скрижаль порядка и хаоса. В драке со Спайдерменом Скрижаль разбивается, ее фрагменты рассыпаются по четырем параллельным мирам — и теперь герою нужно собрать куски Скрижали при помощи своих двойников из других измерений.

Фантастическая четверка

Таким образом, в игре будут четыре разных Питера Паркера. Первый — классический, из сериала The Amazing Spider-Man, второй — из альтернативной мини-серии комиксов Spider-Man Noir (действие которой происходит в тридцатые годы, Зеленый Гоблин является боссом мафии, а Питер носит черную маску, плащ, перчатки и не расстается с пистолетом). Кем же будут остальные «Человеки-пауки»? Повстречаем ли мы Спайдермена-зомби, который в серии Marvel Zombies сожрал Серебряного Серфера?

«Пока могу сказать только то, что два последних Спайдермена у нас совсем непохожи на героев Noir и основного комикса. Подробнее обо всех Пауках и реальностях мы расскажем или на E3, или на июльском ComiCon в Сан-Диего».

В первом мире красочный винтажный Спайдермен выслеживает Крэйвена-охотника (которому досталась первая часть артефакта) в джунглях и руинах — игра с ходу открещивается от прежних, урбанистических проектов в этой вселенной. На городские улицы мы вернемся в нуар-мире Черного Спайдермена, но город там будет стилизованный, практически черно-белый.

«Прежние проекты про Человека-паука нам понравились, но в новой игре мы хотели сделать что-то свежее, уникальное. Так что мы собрали все лучшие находки предшественников, добавили собственные идеи — и в итоге у нас получилась разнообразная и динамичная игра». В плюс Shattered Dimensions можно записать и то, что игра не привязана к истории какого-то конкретного фильма или комикса. Сюжетная структура элементарная, чисто игровая: найти очередного злодея, побить его и прислужников, забрать фрагмент Скрижали. Обладание фрагментом дает героям новые сверхспособности... в общем, получается практически Mega Man !

Паучья голова

Грэвел считает, что в ближнем бою Спайдермен должен орудовать не руками и ногами, а в первую очередь паутиной. В игре используются паучьи кастеты, палицы и файерболы, можно будет ослеплять врагов паутиной, набрасывать на них лассо, выдергивать оружие из рук... Также игроки смогут подтягивать себя к врагам, цеплять паутиной различные предметы и швыряться ими в противников.

Но все это мы уже наблюдали в прежних играх про Человека-паука — а вот вид от первого лица в Shattered Dimensions использован впервые в новейшей истории франчайза. В режим FPS игра будет переходить в роликах и в моменты включения QTE, в которых Спайди и боссы уровней обмениваются ударами и остроумными репликами.

«Во-первых, мы хотим погрузить игрока в мир Человека-паука, создать иллюзию того, что вы не просто управляете человеком с паучьими сверхспособностями, а являетесь им. Во-вторых, в перспективе от первого лица будут видны все подробности моделей знаменитых врагов из комиксов — Крэйвена в первом мире, мафиозного босса Хаммерхеда во втором — и все телесные повреждения, которые Спайди им наносит!»

Человек-паук — один из самых физически одаренных супергероев вселенной Marvel. В его арсенале — скорость, акробатические таланты, паутина, успешно заменяющая Питеру Паркеру лазеры из глаз и умение летать... В Shattered Dimensions не будет единого открытого мира, как в Batman: Arkham Asylum , и самая трудная задача для дизайнеров — не дать игроку с полным набором спайдерменовских умений выпорхнуть за пределы уровня. «Удержать Человека-паука в рамках одного уровня действительно непросто. Но хотя открытого мира у нас нет, жестких ограничений игрок тоже не почувствует. Он может цепляться паутиной за все что угодно, ползать по любым стенам... Некоторые из наших уровней — это большие песочницы, на исследование которых можно потратить массу времени».

Черный Спайдермен

При игре за Человека-паука в нуар-мире Shattered Dimensions переходит в режим стелс-шутера. Мы прячемся в тенях, незаметно подкрадываемся к оппонентам и тихо снимаем часовых паутиной. У нуар-версии Человека-паука более агрессивная манера говорить — его озвучивает Кристофер Дэниэл Барнс, игравший Спайди в мультсериале «Человек-паук» девяностых годов (личности других актеров пока не разглашаются, но известно, что все они в прошлом озвучивали Паркера). Разработчиков ничуть не смущает то, что вместо Спайдермена у них получился то ли Бэтмен, то ли Сэм Фишер — в черном кожаном жилете и с очками ночного видения...

Каких еще Спайдерменов мы встретим в игре — пока неизвестно.

«Нуар-мир у нас более реалистичный, чем мир обычных комиксов. Здесь Человека-паука могут запросто застрелить! Как и в большинстве стелс-экшенов, прятаться в тенях не обязательно — но сложно одолеть уровень, полагаясь лишь на грубую силу. Если действовать аккуратно, можно пройти все без единого удара!» Также Спайдермену в стелс-экшене помогает его паучье чутье — врагов видно сквозь стены. В игре (в отличие от комикса) у Черного Спайдермена не будет пистолета.

В диалогах Shattered Dimensions будет масса туманных отсылок к комиксам — но если вы слабо ориентируетесь в продукции Marvel, все необходимые сведения о Спайдермене и его сложных отношениях со злодеями можно будет почерпнуть из роликов и прилагающихся к игре досье. «Поскольку в игре у нас действуют четыре разных Человека-паука, к финалу игрок будет знать наизусть все возможные инкарнации Спайдермена и злодеев не хуже любого гика!»

Самым простым выходом для Activision было бы сделать точную копию Batman: Arkham Asylum со Спайдерменом в главной роли. Вместо этого в новой игре только один из уровней отдаленно напоминает последнюю бэтменовскую игру, а второй посвящен эксплуатации лучших находок из Spider-Man: Friend or Foe и Ultimate Spider-Man . Использовать материал из чужих игр в Beenox умеют — осталось выяснить, хватит ли у них своих уникальных идей, чтобы сделать два оставшихся мира такими же характерными и запоминающимися, как два уже показанных.

Отважные и благородные хранители равновесия вселенной, защитники обиженных и оскорбленных, борцы с несправедливостью и преступностью, способные разворотить горы и достать котенка с высокого дерева, — все это о них, о супергероях. Сколько тонн бумаги изведено на комиксы, сколько километров пленки отснято, чтобы поведать миру об их суперподвигах, - если все это склеить, то можно, наверное, завернуть всю Землю в два слоя. И еще на бантик останется.

Вот только с играми не все в порядке. Если начать копаться в прошлом, мы с удивлением обнаружим, что гениальная игра про комиксовых супергероев на современных платформах одна-одинешенька - Batman: Arkham Asylum . Все остальное либо проходит в разряде «кромешный ужас», либо скромно удостаивается ярлычка «неплохо».

И вдруг на горизонте образовывается студия Beenox , которая до этого момента обычно занималась портированием уже готовых игр с одной платформы на другую, и гордо заявляет, что делает крутую игру про Человека-паука, а Бобби Котик, глава Activision , недвусмысленно дает понять, что все остальные игры про Питера Паркера по сравнению с Spider-Man: Shattered Dimensions - полная ерунда.

Восемь лапок

От такого непробиваемого оптимизма можно опешить - сразу чувствуется какой-то подвох. Но в то же время трудно не согласиться, что задумка у игры хороша. С преступностью здесь борется не один, а сразу четверо Человеков-пауков. Все они взяты из соответствующих вселенных Marvel, а не придуманы разработчиками. Amazing Spider-Man - классический Человек-паук в красно-синем костюме, живущий в обычном мире (если мир с супергероями и суперзлодеями можно назвать обычным). Всем нам он хорошо знаком если не по комиксам и мультфильмам, то по фильмам уж точно.

Ultimate Spider-Man - это фактически ремейк классической истории о Питере Паркере, только осовремененный под нынешнюю молодежь (не забывайте, что «удивительный» Человек-паук родился еще в 1962 году). Spider-Man 2099 переносит нас в будущее и повествует уже не о Питере Паркере, а о Мигуэле Охара, тоже случайно заменившем себе половину ДНК паучьими хромосомами.

Наконец, самая интересная и необычная вселенная - Spider-Man Noir. Паркер живет в 30-х годах, во времена американской Великой депрессии, носит черный кожаный костюм со светящимися окулярами, а его дядю Бена не застрелили, а, извините, съели со всеми потрохами в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Здесь Гоблин стал главой мафии, а все проблемы решаются парой очередей из старого доброго томмигана.

Как же удалось свести всех этих Человеков-пауков в одну игру? Очень просто: сценаристы заставили Питера в одной из потасовок расколотить очень важную Скрижаль Порядка и Хаоса, отчего ту разметало по всем четырем вселенным, и теперь каждый из пауков должен вернуть свои кусочки священной плитки. Иначе всему миру наступит конец. На эту перспективу плевать куче суперзлодеев, которые завладели фрагментами таблички и оттого стали не в меру могущественными. Добровольно расставаться с артефактами они, конечно, не хотят. Тут-то и начинается игра.

Восемь глазок

Первую проверку на вшивость Spider Man: Shattered Dimensions проходит вполне успешно. Если бы игра задумывалась просто в качестве магнита для денег на волне популярности супергероев вообще и Batman: Arkham Asylum в частности, то уровни за четырех пауков отличались бы только внешним видом, а геймплей оставался одинаковым.

Здесь же есть хоть и не слишком большие, но все-таки осязаемые отличия. Легче всего выделить нуарного Человека-паука. Если его цветастый жизнерадостный прототип в основном летает на паутине, выдает глупые шутки и, не задумываясь, выходит в чисто поле против десятков головорезов, мрачный Спайди ползает в тени, свисает с потолка и без лишнего шума укутывает врагов в коконы из паутины по одному. Почти как Бэтмен.

Здоровье у Паркера 30-х годов слабенькое, поэтому в открытой рукопашной долго ему не протянуть. Стелс, правда, рудиментарный: если вы утащите одного бандита во тьму, скучающий в двух шагах мафиози ничего не заметит. Главное, чтобы он стоял спиной к вашей жертве. Но играть все равно интересно. Возможно, из-за внешнего вида нуарного Нью-Йорка. Выглядит город очень стильно: он практически черно-белый, в нем всегда ночь, неясные силуэты вместо домов, а люди носят длинные плащи и широкополые шляпы.

В ультимативной версии вселенной приходится очень много драться, а сам Питер носит черный костюм Венома, как в третьей части фильма. Этот костюм дает ему возможность на время впадать в ярость и буквально разбрасывать десятки врагов одним взмахом руки. Сам мир выглядит чуть-чуть мрачнее классического, но Паркер при этом изрекает столько смешных благоглупостей, что невозможно не улыбнуться, когда он, например, закрывает нижнюю половину экрана рукой и жалуется, что очередной суперзлодей вышел на битву с ним без штанов.

Наконец, паук будущего обожает проводить кучу времени в прыжках и свободном падении, умеет замедлять время, а враги используют против него всякие технологически продвинутые штуки вроде плазменных гранат или электрических дубинок.

Мохнатенькое брюшко

Играется такой коктейль из Человеков-пауков не так гладко, как звучит на бумаге. Прежде всего - за управление и поведение камеры разработчикам нужно бить линейкой по лбу каждый божий день. Нормально ползать по стенам и потолку совершенно невозможно, летать на паутине без траты нервных клеток получается только по прямой, а удары по злодеям ощущаются плоховато, отчего проведение даже простейшего комбо из двух кнопок не всегда завершается успехом.

Да и сама боевая система не сказать чтобы очень продуманна. Движений и ударов довольно много. Можно просто дубасить врагов кулаками. Можно использовать для этих же целей паутину, превращая ее, например, в здоровенную палицу (разработчикам, видно, не давала покоя «Байонетта» с ее волшебными волосами, которые умели трансформироваться во что угодно). Отдельной строкой идет возможность захватывать паутиной различные предметы и швыряться ими - от ящиков и скамеек до гранат.

Есть приемы и посложнее: ослепить врага паутиной, вырвать у него оружие из рук, подбросить оппонента в воздух и оттуда долбануть об землю, прицепиться к нему, притянуться и заехать ботинком в глаз. И это только один из вариантов - другие суперудары можно покупать в традиционном для любого слэшера магазинчике. Но, признаться честно, базового набора движений вполне хватает для успешного прохождения игры, так что выпендриваться нужно лишь тем, кто хочет получить высокий рейтинг за выполнение миссии.

Эти грустные глаза

Сами движения Человека-паука анимированы здорово, да и вообще любители комиксов будут очень довольны благодаря аутентичности как графического оформления игры, так и повадок Питеров Паркеров. Добавьте сюда кучу бонусных материалов (биографий героев, картинок, видеороликов), открываемых за ваши успехи, и получится очень хороший подарок всем поклонникам Спайдермена.

Разработчики, видимо, понимали, что обычные драки у них получаются не идеальными, поэтому попытались не слишком акцентировать на них внимание, разнообразив вместо этого ситуации, в которые попадает Человек-паук. Все шестнадцать уровней игры абсолютно разные, и, что самое удивительное, чем дальше проходишь, тем интереснее и интереснее становится игра. Если сквозь первые пару уровней продираешься, откровенно позевывая и привыкая к управлению, то дальше уже начинается интересное: то людей из горящего здания нужно спасти, то прущих лавиной монстров раскидать, то по ящикам, закручиваемым гигантским смерчем, проскакать.

Меняются даже способы уничтожения врагов. Например, для ликвидации песчаных существ их нужно сначала в прямом смысле замочить, кинув бочку с водой или сорвав вентиль с трубы и заманив глупого монстра под поток жидкости. И все это в разных вселенных с постоянно меняющимися декорациями и правилами игры.

А вот структура всех уровней довольно однотипна: в самом начале появляется босс, убегает, мы его догоняем, бьем, оскорбляем, он снова убегает... и так еще пять раз. Ближе к финалу все это начинает надоедать. Спасает одно - сами боссы в игре просто великолепны. Работает все та же формула усложнения: самые первые суперпротивники довольно хилые и легко убиваются простыми способами, но чем дальше, тем сложнее становится, тем более изощренные приемы приходится применять.

Представьте себе огромного электрического человека размером с Саяно-Шушенскую ГЭС... Или сражение с Песчаным человеком - весь бой проходит в гигантском вихре: нужно не только крутиться самому, но и каким-то макаром вылавливать из воздушного потока бочки с водой и мочить разросшуюся песчаную физиономию Сэндмена, а потом еще шлепать его по мокрым губам.

Иногда игра переключается на вид от первого лица, и Спайди начинает дубасить врагов по лицам, что называется, крупным планом, да и некоторые кат-сцены тоже показываются из глаз Паркера. В эти моменты жалеешь, что еще никто не додумался сделать игру про Человека-паука целиком от первого лица - настолько здорово в этой перспективе выглядят полеты на паутине. Что творится в последней четверти игры, даже рассказывать не будем, а то уже чувствуем на себе недовольные взгляды читателей за испорченные сюрпризы.

* * *

Неожиданно первый серьезный проект Beenox оказался не идеальной, но очень-очень хорошей игрой. Это особенно отрадно, ведь последняя отличная игра о Спайди вышла шесть далеких лет назад на PS2, и называлась она Spider-Man 2 . От Shattered Dimensions лично мы ждали подвоха - что-то вроде китайского картриджа для «Денди» с гордой надписью 4-in-1, который берешь из-за количества, а получаешь четыре ужасных игры вместо одной нормальной. Но в этот раз нас не обманули: как и в случае с Batman: Arkham Asylum, от которого почти ничего не ждали, мы были приятно удивлены результатом.

Однако, в отличие от творения Rocksteady , новые похождения Человека-паука нельзя назвать идеальными. Слегка кособокое управление, из-за которого приходится чертыхаться чуть ли не пол-игры. Есть некоторые проблемы и с разнообразием, и с механикой. Но в целом впечатления от игры остаются очень положительные: она здорово выглядит, она может удивить отличными боссами и интересными ситуациями, а фанаты паука порадуются множеству бонусных материалов. До полного и безоговорочного счастья Beenox не хватило лишь чуть-чуть опыта и усердия.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Spider-Man: Shattered Dimensions, несмотря на некоторые недостатки, с гордостью принимает звание первой стоящей игры про Человека-паука за последние шесть лет.

За последние годы в игровой индустрии появилась любопытная тенденция: хорошие и качественные игры про супергероев делают разработчики, которые до этого вообще не создавали хитовых проэктов.

Например, о лондонской студии Rocksteady весь мир узнал лишь после релиза Batman: Arkham Asylum, А канадцы Beenox, выпустившие отличную игрушку Spider Man: Shattered Dimensions, вообще практически всё время занимались портированием игр с консолей на компьютеры. Хотя как говориться, раз в год и палка стреляет.

Неудевительно, что использовать вселенную Spider Man разработчики решили по полной, а потому игрокам дали возможность управлять сразу четырьмя супергероями, каждый из которых представляет собой Спайдермена в различных мирах и обличиях.

Первый спайдермен - классический. То есть тот, которого мы все видели в фильмах. Красный костюм в сеточку, пластичность и гибкость, безмерноечуство юмора. Ничем необычным он не выделяется - как и все, ползает по стенам, летает на паутине. Но особенно интересной выглядит его манера расправляться с противниками: если прокачать определённые умения, Спайди будет делать из паутины молоты, кувалды - в общем, чего только он ни выдумает, лишь бы врагам было побольнее.

После прохождения обязательного первого уровня на выбор предлагаются остальные, альтернативные версии Спайдермена. Можно выбрать Ультимативного - он отличается, прежде всего, наличием ярости. Её шкала заполняется с каждым новым поверженным противником и дарит возможность устранять их одним ударом при нажатии специальной клавиши. Человек Паук-2099 совершенно не знаком не читавшим комиксы обывателям - это уже не Питер Паркер, а генетик будущего, восхищённый историями о нём и решивший создать свою версию Спайди. В игре он отличается весьма интересными боевыми приёмами и... и всё)

Но самая оригинальная версия - это безусловно, Нуар. Одетый в чёрный латекс, этот Человек Паукстараеться быть бесшумным, устраняет врагов одного за другим, пока никто не видит. Он очень слаб, что бы сражаться в ближнем бою, но в тени ему нет равных. Спайди перелетает с одной балки на другую, нависает над своей будущей жертвой, и уже через пару секунд та оказывается обмотана в липкую паутину. Стелс выполнен ничкть не хуже того же Batman: Arkham Asylum, а в чём-то он даже и лучше!

Чтобы как то оправдать наличие аж четверых паучков, был придуман сюжет о разбитой Плите Порядка и Хаоса, чьи осколки попали в разные миры ко всевозможным злодеям. Именно за ними и придёться бегать, посещая то одну вселенную, то другую.

Так что Beenox удалось создать самое главное, что должно быть в отличной игре о Человеке Пауке, - практически идеальную формулу. Альтернативные версии Спайди выбраны самые игтересные. "Боссы" и события знакомы фанатам комиксов. Есть множество комбо и приёмов, которые необходимо разблокировать и тщательно выбирать. Но есть и несколько существенных недостатков... Чрезмерная линейность и полное отсутствие свободы в выборе следующего действия не идут игре на пользу. Да и игрок может устранять врагов самыми разными способами - от обычных ударов кулаками до швыряниями бочек. Но на этом свобода, к сожалению, и ограничевается.

Игра Хорошая...

Моя оценка твёрдая 8

Мы не сомневались: Человек-Паук вернется. Судите сами: позади трилогия фильмов, впереди - новая серия, теперь в 3D. А между ними можно поставить Spider-Man: Shattered Dimensions - чтобы помнили. Вроде все идет своим чередом, только уже без Treyarch. Увлекшись похождениями Мэйсона из новой Call of Duty: Black Ops, ребята махнули рукой на приключения красно-синего. Вслед за этим рухнули картонные небоскребы Нью-Йорка: паучок резвится в других декорациях и по иному сценарию.

За работу над продолжением серии взялись создатели Bee Movie: The Game, парни из Beenox. Взглянув на достижения коллег из смежной кузни комикс-героев, они запихнули паука в вакуумную трубу линейных уровней, и отправили пинать негодяев, причем сразу в четырех вселенных.

В прошлом, настоящем, будущем

В местном сюжете «межвселенский» разброс объясняется просто. Паркер вдребезги разбил древнюю таблицу умножения, которую Мистерио собирался взять как сувенир из музея. Кто не помнит - это фокусник с аквариумом на голове. Осколки разлетелись по параллельным мирам, где тоже живут арха... (хм, ноиды?). На этом история заканчиваются, и для нас начинаются будни из тринадцати календарных уровней, в каждом из коих свой босс и обломок таблицы.

К чести художников, на место монотонного города пришли храм инков, шахтерский поселок, база S.H.I.E.L.D, нефтяная платформа, словом,- дизайнеры постарались насытить игру необычными локациями.

Разные вселенные тоже по-своему уникальны. Классический Amazing нарисован как яркий комикс, подворотни Ultimate выглядят более мрачно; мир будущего, 2099 - исполнен в приглушенных тонах. Ну а изюминка всей SM:SD - это монохроматичный мир Noir (30-е года XX века).

Цены бы Shattered Dimensions не знать, будь содержание под стать упаковке. В руках дизайнеров оказались четыре разные вселенные - огромный потенциал, раскрытый, к несчастью, едва ли на четверть. Герои чуть отличаются по способностям, носят странные костюмы и озвучены разными актерами. На этом различия и заканчиваются.

Будь перед нами обычный beat"em all, претензий было бы меньше, однако даже Watchmen: End is Nigh воспринимается как единое целое, а SM:SD нет. Беда понятна: решившись сделать четыре игры в одной коробке, Beenox наступила грабли, о которые набили шишки создатели Aliens vs. Predator - чрезмерно схематичный геймплей.

Уровни построены по интересной схеме, которая, впрочем, быстро приедается: босс убегает от нас, мы его, естественно, догоняем, сражаясь попутно с мелкими врагами. Настигнув же его, убиваем, и отправляемся выполнять следующее задание.

Бои обильно политы спецэффектами, масштабны, где-то оригинальны, но не затягивают. Пушечное мясо выносится на раз, и щедро одаривает нас очками, которые можно потратить на улучшения. Есть враги потяжелее, но и им не справиться с Паучьей силой. Весь смысл игры в движении, не зря же разработчики так упростили прыжки от одной точки к другой, а удивлять и радовать дизайнерскими находками - это не здесь.

Питер в ударе

Совершенно иначе обставлены финальные битвы с боссами. Тут каждый раз нужно решать классическую, еще со времен платформенных аркад, загадку, разыскивая слабые места супостата и атакуя именно по ним.

Не посчитайте, что в SM:SD надо думать. Просто реализация боев и сам их облик внушают уважение. Битва с Песчаным человеком и его големами по принципу «просто добавь воды», «шапкозакидательство» Скорпиона, рандеву с доктором-осьминогом, громилой Гоблином и Молотоглавом приятно удивляют - и это-то при общей вторичности игры.

Создатели задались целью разнести всех «типичных» врагов по углам. Так, Гоблина мы встретим в «Ноире» на цирковой арене; а осьминог - разоблачение века - окажется женщиной с оптико-волоконными щупальцами (в мире 2099). Впрочем, своеобразный образ врага не делает бои с ним увлекательней.

Вне этих битв нам редко-редко подкидывают оригинальные идеи: оператор переносит камеру на «вид с глаз», или показывает героя в оптическом прицеле (привет Росомахе). В 2099 у Спайди даже есть режим замедления времени. Увы, втиснутые в «обычный» beat"em all эти элементы остаются чужеродными.

Такими же, как вселенная Noir, которая резко выделяется на фоне других. До серьезного шпионского боевика ей далеко, но прятаться от врагов и продумывать действия все же придется. С точки зрения механики здесь все так же примитивно, а враги глупы, однако если где-то мы и видим единство стиля и наполнения, то это тут.

Вот так и пролетят перед глазами все задания: красиво и монотонно. Beenox удалось умело скопировать чужие идеи, но не создать на их основе гармоничный геймплей. В результате, после первого же цикла из четырех уровней нас ждет повторение того же самого, но уже в других декорациях, и с новым боссом в конце. Хороший способ изучить бестиарий Spider-Man, но плохая возможность получить удовольствие от интересной игры.

Загрузка...