elenaphotovrn.ru

Чем отличается репортажная съемка от обычной фотосессии. Репортажная фотосъемка мероприятий Репортаж в фотографии

У них есть чему поучиться

Репортажная фотография, наверное, один из самых сложных, но в тоже время интересных жанров. Ведь на одном кадре фотограф должен рассказать историю. Причём так, чтобы это было увлекательно и ярко.

В этом статье мы собрали лучших фотографов-репортажников современности. Которые достигли небывалых высот в этом непростом жанре.

Стэнли Грин

В своих фотографиях Стэнли Грин показывает истории жизни людей. У него нет цели изобразить смерть или шокировать публику своими фотографиями. На его фотографиях смерть и разрушение отражаются в лицах тех, кто остался в живых, и эти фотографии дают нам представление о войне.

Шеймус Мерфи называет фотографию «наполовину историей, а наполовину — магией». Это краткое описание может послужить заглавием всему архиву его работ, ведь его творчество отличается особой проникновенностью. Он долгое время снимал на Ближнем Востоке, в Европе, в России и на Дальнем Востоке, в странах Африки, в Северной и Южной Америке. Является шестикратным призером World Press Awards.

Польский фотограф, который специализируется на некоммерческих съемках спортивных состязаний. Среди его работ можно найти динамичные снимки монгольских скачек, уличного паркура, тренировок мастеров кунг-фу и многое другое. Его работы активно публикуют такими известными изданиями как Forbes, Newsweek, Time и The Guardian. Сам Томаш не считает себя спортивным фотографом и говорит, что каждый его кадр - это рассказ о человеке.

Кадры французского фотографа Ноэля Патрика Куиди реалистичны. И в то же время наполнены гуманизмом и сочувствием. «Война так уродлива, что я не понимаю тех, кто стремится сделать красивые фотографии» , -говорит фотограф. За его кадры Ноэль трижды удостаивался премии World Рress Рhoto.

Брэднер широко известна своими гуманистическими снимками. Ее работы активно публикуют New York Times Magazine, Granta, GEO, Time, Newsweek, US News & World Report, Stern. «Когда я нахожусь в другой стране, то очень открыта тому, что рассказывают мне люди…» - говорит Хайди. Видимо, именно в этом секрет ее успеха.

Это один из известнейших американских фотожурналистов. В общей сложности он снял 18 международных конфликтов, в том числе вторжение войск США в Ирак, военные действия Афганистане, Югославии, Чечне и других странах. Кристофер - обладатель огромного числа наград, в среди которых и премия World Press Photo. «Роль фотографа на войне очень важна: мы должны столкнуться с ее уродством, если хотим мира во всем мире». — говорит фотограф.

Известный французский фотограф много лет снимает войны, социальные конфликты, бедность и страдания. Подчеркнутая честность перед зрителем в сочетании с продуманным драматизмом повествования — вот что отличает этого фотографа от других. Его фотографии не только публикуются в прессе, но и выставляются в музеях, создавая по-настоящему сильные композиции.

«Все мои усилия направлены на то, чтобы быть настолько нейтральным, насколько это возможно, а также чувствовать как можно больше для того, чтобы позволить изображению открыть зрителям тайну реального».

Выдающийся фотограф и единственный россиянин, ставший полноправным членом авторитетнейшего агентства Magnum. Его работы на редкость колоритны, а одной из известнейших стала серия «Тбилисские бани», после создания которой он и был принят в Magnum. Его снимки публикуются в GEO, Actuel, New York Times.

«Все лучшие мои фотографии - это непредвиденности. Нужно всего лишь уничтожить собственное своеволие, стереотип и отдаться свободной волне… Нужно найти гармонию с реальностью, но, еще раз — это не гарантирует вам успеха».

Своими снимками фотограф не просто пытается обратить внимание на какую-либо проблему, но и буквально призывает решить ее. Главной темой его творчества, что неудивительно для южноафриканца, стала проблема СПИДа. Он одним из первых описал эту страшную беду силами фотографии.

Его снимки активно публикуют ведущие мировые издания, среди которых National Geographic, Fortune Magazine, Condé Nast Traveller, GEO, The Sunday Times Magazine, The Guardian Weekend Magazine, L’Express и Stern Magazine.

Война и социальные столкновения — основная тема его работ, проникнутых настоящей болью и призывом остановить насилие на всей планете. Джеймс работал в ЮАР, Латинской Америке, на Среднем Востоке, в России и других странах бывшего Советского Союза, а также в Восточной Европе.

Преданность делу и гуманистическим идеалам сделали Джеймса Нахтвея одним из самых авторитетных репортажных фотографов.

«Я наполовину глухой. У меня плохие нервы и постоянно звенит в ушах… Наверное, я оглох из-за того, что не вставлял в уши затычки, потому, что на самом деле я хотел слышать. Хотелось достичь максимальной силы ощущений, пусть даже они чересчур болезненны» , - говорит Нахтвей.

Английский фотограф начал свою карьеру как внештатный фотограф в газетах Guardian и Observer. Первым направлением его работы стало протестное движение «зеленых». Но с 1999 года он полностью ушел в репортажную фотографию, освещая многочисленные вооруженные конфликты.

Первую свою награду World Press Photo он получил еще в 1994 году, и с тех пор их стало уже три. Его работы можно увидеть в таких изданиях, как Newsweek, Time, Stern, GEO, Paris Match, Der Spiegel, The Sunday Times Magazine и многих других.

На протяжении более чем 25 лет он освещает все значимые события, происходящие в нашей стране, а также многие значимые мировые события, включая войны в Чечне, Афганистане и Ираке. В результате в творческом багаже этого фотографа накопился уникальный материал, который принес ему большое количество международных наград, включая шесть премий World Press Photo.

«Моя работа - это и есть для души, это и есть моя жизнь . И не было никогда разделения, были жизненные этапы. Я проживал это все».

Целью этого фотографа — показать войну такой, какая она есть. Он снимал битву за Вуковар в Хорватии, осаду Сараево, зверства, совершенные в сербских концлагерях в Боснии и Герцеговине, и многое другое.

«Ужасно, когда рядом с тобой кого-то убивают. Когда это случилось в первый раз, мне не позволили снимать. Я не мог их спасти, но если бы я не рассказал об этом миру, было бы еще хуже. И я пообещал себе, что если снова окажусь в такой ситуации, то, уж, по крайней мере, сумею нажать на кнопку» .

Черно-белые кадры Яна Грарупа рассказывают о бедах и чужой боли. Показывая жизнь людей в условиях войн и кризисов, он обращает внимание мирового сообщества на маленькие подвиги, которые стали неотъемлемой частью жизни.

«Мой самый главный совет - слушайте свое сердце. Если вы будете снимать без эмпатии, у вас ничего не получится. Только время, проведенное на месте съемки с героями, только общение и взаимодействие, только помощь и сочувствие помогут вам создать настоящую историю» .

Один из самых известных фотографов наших дней, чьи снимки не раз украшали обложки National Georgaphic, GEO, Time Photo и многих других. Его снимки проникнуты стремлением к лучшему, желанием «дать миру шанс». В 2001 году он основал благотворительную ассоциацию AINA, занимающуюся вопросами детского образования.

«Во мне уживаются две натуры: фотографа и гуманиста. Фотография для меня - это не просто изображение. Своими работами я пытаюсь наладить связь между культурами, а также показать обществу страны и людей, которых они не видели», - говорит Реза.

Датчанин Эрик Рефнер начинал свою карьеру в качестве коммерческого фотографа. Однако, в какой-то момент он понял, что романтика фотожурналистики привлекает его существенно больше. И он стал путешествовать по миру с камерой в руках.

Но он не ограничился только войнами и гуманитарными катастрофами. В частности, премию World Press Photo он получил за репортаж о «последних романтиках рокабилли», которые и сегодня живут так, словно на дворе 1950-е годы.

«Терпеть не могу слушать жалобы и оправдания, что все идет не так, как хочется. Я не люблю людей, которые холодны к своей работе. Технически в фотографии нет ничего сложного. В ней важно понимание и желание сделать что-то уникальное, без страсти к этому делу ничего не получится».

Итальянский фотограф пришел в фотожурналистику незадолго до начала многочисленных вооруженных конфликтов в Европе и прочих частях света. Поэтому он стал посещать эти горячие точки в качестве корреспондента. Он был в Анголе в 1996 году, подготовил два проекта, посвященных проблемам Ирака, а также снимал в Африке, Бразилии и других регионах.

Итогом 13 лет его работы стала книга Born Somewhere, посвященная детям тех стран, в которых он побывал. За свою работу Франческо Зизола получил семь наград World Press Photo и четыре награды Picture of the Year.

Это один из немногих фотографов, который имеет глубокое классическое образование. Он добился впечатляющих успехов, став признанным мастером фотоискусства: его работы можно найти в Кембриджском музее искусств, Международном центре фотографии в Нью-Йорке и во многих других музеях. Кроме того, в качестве журналиста он активно публикуется в таких изданиях, как National Geographic, GEO, Time, New York Times Magazine. Также Алекс Уэбб - автор многочисленных книг по фотографии.

«Я работаю в цвете. Поэтому качество освещения для меня особенно важно, по этой причине я снимаю в одно время суток больше, чем в другое. Я всегда стараюсь быть на улице во второй половине дня и в вечернее время».

Будучи фотокорреспондентом, входящим в команду знаменитого агентства Magnum, он нашел в буднях фотожурналистики свою особенную нишу. В его ярких, подчеркнуто колористических работах встречаются Запад и Восток.

«Композиция, сложившаяся внезапно из цвета, линий и движения, - это волшебство».
«Во время съемки в любом месте я стараюсь быть открытым миру. Камера должна быть наготове, и голова при этом должна быть пустой, чтобы предрассудки не мешали мне видеть мир таким, какой он есть».

Признанный классик советской и российской фотографии. Ему принадлежат многие репортажи, честно и непредвзято показавшие российскую действительность 80-х и 90-х годов прошлого века.

«Фотографию делает не фотограф, а случайность. Профессионалы, которые все контролируют, обречены на посредственные кадры. Фотограф не творец, тот же Картье-Брессон сказал, что жизнь гораздо необычнее вымысла: никаких мозгов не хватит выдумать такой кадр, который тебе дается даром. Надо его дождаться…».

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Одно из ведущих качеств репортажной фотографии - честность. Наверное, именно это определяет интерес и уважение к жанру со стороны и профессионалов свадебной индустрии, и молодоженов.

Сегодня мы хотим рассказать читателям о людях, которые умеют очень хорошо снимать репортаж и знают, как поймать самые яркие эмоции. Чьи-то имена давно стоят в ряду экспертов свадебной и репортажной съемки, кто-то только начал свой профессиональный путь и уже добился в этом жанре успеха. Главное здесь то, что фотография - это история, и нашим героям есть что рассказать.

Говорит , что репортаж - это всегда мощный заряд энергии и эмоций
Не может заснуть до 4 утра после свадьбы
Уверена , что главное на фото - люди. Именно они вдохновляют на все творческие и трудовые подвиги

Мне доводилось снимать в Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Диего) и Доминикане, во Франции, Швейцарии, и конечно же, Италии! На Кипре, в Греции, в Черногории, Грузии. Открытие прошлого года - Баку, неожиданно футуристичная и современная столица Азербайджана. Мечтаю, пожалуй, о Португалии и о Нью-Йорке - активно обсуждаю съемки там в этом сезоне.

Какое-то время назад у меня был период, когда я пробовала свои силы везде, в том числе во многих международных ассоциациях и конкурсах - это, действительно, очень стимулирует развиваться, помогает доказать что-то именно себе, найти свое место среди всего многообразия фотографов.

Больше всего я горжусь своим званием «Фотограф года» по версии MyW ed Award 2015. Есть в анамнезе, конечно, и призовые места в американских ассоциациях и международных конкурсах, публикации в западных блогах, победы в номинациях, финал премии журнала Wedding и другие конкурсы. Но я не один раз говорила: на мой взгляд, именно серия со свадьбы (по которой, собственно, и присуждается звание «Фотограф года» в премии MyW ed Award) - и есть «высший пилотаж» для фотографа. Один кадр, момент - это всегда некая доля везения, а вот цельная, интересно и неожиданно рассказанная история - это однозначно высказывание, позиция и тонкая, многогранная работа.

Конкретно сейчас мне уже не так важно гнаться за победами, хочется скорее делать важные для людей вещи и больше слушать свой внутренний голос, свои цели «здесь и сейчас». И мне самой интересно посмотреть, куда это приведет меня дальше.

Как фотограф я начал с работы в фотостудии, снимал портреты. Иногда удавалось попробовать себя на съемке модных показов. Эстетика бекстейджа и возможность рассказать историю из-за кулис понравилась мне гораздо больше. Так я начал все чаще снимать репортаж.

Репортаж для меня - это история, как кино. Динамика, атмосфера, детали, отношения между людьми - то, на что я обращаю внимание. Мне комфортно чувствовать себя в роли наблюдателя. Мне нравится находить и интерпретировать сюжеты, а не создавать искусственные кадры.

В репортаже всегда очень много внимания уделяется альтернативному взгляду на события. Разная оптика, необычные ракурсы. Показать событие так, как никто из гостей его не видел. Мне нравится разбавлять результат, снимая на разные типы камер (одноразовые мыльницы, полароид, гоупро, пленка).

Я рад представлять Россию в ассоциации Wedding Photojournalist Association, там сейчас всего три фотографа от нашей страны. Это единственная международная ассоциация, куда нельзя попасть, просто заплатив денег. Когда я подал заявку первый раз, в 2011 году, мне отказали: я был недостаточно крут для них. Было очень обидно, но заставило шевелиться активнее. В 2013 меня приняли, а сейчас я уже занимаю призовые места. Важно, что в качестве жюри не выбирают «свадебных экспертов». Например, последний конкурс судили два призера Пулитцеровской премии и профессор фотожурналистики из университета Кентукки.

Также я являюсь основателем агентства Magritte, мы с коллегами развиваем направление репортажной фотографии для бизнеса. Снимаем имиджевые истории с мероприятий, показов, выставок.

Мне важно заглянуть в портфолио через 3-4 года и понять, что картинки до сих пор актуальны. Что они не были сделаны под влиянием трендов или коллег по цеху.

Юрий Гусев

Финалист MyWed Awards 2016 в номинации «Сборы»
Финалист MyWed Awards 2015 в номинации «Банкет»
ТОP-20 фотографов Санкт-Петербурга по версии портала Горько.ру
ТОP-50 лучших фотографов по версии MyWed

Говорит , что репортаж рождается, когда что-то идет не по плану
Публикуется в ведущих свадебных журналах
Любит перед свадебным сезоном ездить в турне на машине, чтобы вдохновиться в поездке

Почему репортаж? Это направление съемки, которое никогда не потеряет свою актуальность, его главное достоинство - показывать людей естественными, такими, какие они есть на самом деле.

Репортажная съемка - это в первую очередь искренность и естественность самих ребят. Когда ты становишься гостем на их торжестве и легко вписываешься в их среду, и они просто забывают, что ты есть, тогда и удается ловить те самые ценные моменты, которые хотят видеть мои молодожены, через год, пять или десять лет.

Я думаю, что на съемке свадьбы надо всегда помнить, что наша задача - непрерывно вглядываться, подмечать, искать, ловить, двигаться в поиске лучшего момента.

Фотография для меня - это ремесло ради искусства. Мы смотрим на фотографию и думаем, какое впечатление она производит на нас. И не задумываемся, как же это было снято. Нужно пройти долгий путь изучения технической стороны этого ремесла для создания хорошего снимка.

Я всегда с радостью соглашаюсь снимать свадьбу в других странах. Первая моя зарубежная съемка была в Германии, потом я снимал в Финляндии, Италии и Франции. Мечтаю побывать в Исландии и Китае, поснимать что-то подобное и там. Думаю, это будет отличное приключение.

Артем Питкевич

Член международной ассоциации свадебной фотожурналистики WPJA

Гордится признанием коллег и тем, что сразу 6 фотографий заняли призовые места в престижном фотоконкурсе международной ассоциации свадебной фотожурналистики
Считает , что фотография - это ремесло
Снимает в Казахстане, Чечне, Азербайджане, Таиланде, Турции, Голландии, Франции, Испании, Дании, Италии, Бельгии

Я люблю снимать. Люблю ощущение потока, когда много событий, когда чувствуешь, что получается, кровь кипит, а время просто исчезает. Но настоящее удовлетворение приходит тогда, когда съемка уже сделана, и я собираю итоговую серию или книгу. Процесс собирания истории, когда несколько картинок складываются и удачно передают какой-то поворот сюжета, получается пошутить или сложить особо трогательный разворот - это главная радость.

Для меня есть два ключевых момента в работе. Во-первых, не вмешиваться в происходящее. Когда ты фотограф, у тебя есть власть. Тебя слушаются. Велико искушение вмешаться и сделать себе красиво: «Ой, это было так здорово, ребятушки, повторите еще раз, но около окошка», «Чтобы было красиво, мы будем собираться не дома, а в отеле», «Краситься тут. Платье надевать тут. Целоваться - здесь. Здесь ходи, здесь не ходи. Дышите - не дышите». Конечно, ты профессионал, опыт большой, постоянно видишь, что нужно подправить. Вот только красивая картинка - не цель свадьбы, а скорее следствие. И люди, которыми командуют, теряют волю. В итоге картинки получаются не про молодоженов, а про идеальную свадьбу в представлении фотографа.

Второй момент - снимать то, что действительно передает суть события. Часто фотограф видит своей задачей снять что-то удивительное: очень красивую фотографию, редкий момент, найти неожиданный ракурс. Но ведь задача репортажа не удивить зрителя, а рассказать о том, что происходило. А для этого надо снимать не то, что никто не видел и не то, чего почти не было, а совсем наоборот. И главная задача - показать обычные вещи так, чтобы это было интересно и ценно зрителю.

Сегодня в жанре присутствует такая тенденция: называть репортажем что попало. Границы размываются, репортаж сливается с артом. С одной стороны все больше востребована «настоящесть», с другой - мысль о том, что даже самая документальная фотография предельно субъективна и не имеет отношения к реальности.

Кому будет нужен твой репортаж, если у тебя нет обязательных портретов с родственниками или портрета невесты? Свадьба - очень древний и консервативный ритуал. Свадьбы похожи друг на друга, и это нормально. «Чек-лист» фотографий - в сюжетах, а не в композиционных шаблонах.

Для меня крутая картинка никогда не была целью работы. Твердая позиция - это то, что вызывает уважение, это как флаг, под который хочется встать. В 2002 была создана ассоциация свадебной фотожурналистики - WPJA. В 2012 я зашел на их сайт и прочитал: «Мы предлагаем другой взгляд на свадебную фотографию - спокойно запечатлеть реальные моменты, как они происходят для невесты и жениха. Наша цель - делать фотографии, рассказывающие историю вашего свадебного дня, а не диктовать его для вас». И понял, что мне сюда. Это то «комьюнити», с которым я хочу себя ассоциировать. У нас одни ценности, и поэтому мне важно их мнение о моей работе.

Анатолий Битюков

TOP-50 участник американской ассоциации Fearless Photographers, 2014
Лучший фотограф 2015 по версии SPBWEDAWARDS
The 150 best international wedding photographers for 2016
Неоднократный финалист MyWed Award, WPPI, WPJI, WPS, ISPWP

Уверен , что фотограф — это не просто человек, который умеет нажать на кнопку
Старается поддерживать соревновательный дух с коллегами
Участвует в профессиональных выставках и конкурсах

Мой путь фотографа начался со школы, точнее, с ее окончания, когда встал вопрос, что дальше. Перспективы были разные, но я не промахнулся и поступил в техникум при ЛОМО по специальности «фотограф». 3 года обучения, еще 3 года практики в спортивной фотографии, и здравствуй, индустрия свадеб. В этом году будет 10 лет, как я стал свадебным фотографом.

Фотография - это 50% искусства и 50% ремесла. Я люблю все настоящее, поэтому выбрал именно репортаж. В этом жанре съемки можно передать всю полноту эмоций, переживаемых людьми, и воплотить их в кадры.

Репортаж для меня - это прежде всего настроение, атмосфера и момент, ведь из настроения моего и окружающих меня людей рождается атмосфера праздника, а в ней случаются удивительной красоты моменты. Остается их только поймать.

Перед тем, как отправиться на съемку, фотограф должен помнить о том, что все мы смертны, и не стоит лезть куда не надо. Но я все равно лезу.

Димм Гранд

Финалист MyWed Award 2016 в номинации «Невероятное место»
Финалист MyWed Award 2015 в номинации «Изнанка свадьбы»
ТОP-10 лучших репортажников в Москве по версии Международного журнала «Zankyou», 2016.
ТОP-30 лучших фотографов по версии Международной премии Wedisson Award, 2015
Победитель конкурса «Невеста Москвы-2012» в номинации «Лучший свадебный репортаж»
Личная выставка «Соединяя сердца», 2017

Считает , что самое необходимое на съемке - это фотограф, событие и фотоаппарат
Пришел в фотографию случайно, а вот остался навсегда
Относится к работе, званиям и наградам самокритично

У каждой свадьбы есть своя индивидуальность, характер, цвет, свет и настроение. Нужно уметь передать все ее тонкости в мельчайших деталях, сохранив индивидуальность. Создать историю, которая будет храниться и передаваться через поколения.

Репортаж - это такое кунг-фу, в котором нет предела совершенству. Умение показать событие в кадре так, чтобы оно трогало самые сокровенные нотки души. Чтобы пробуждались чувства. Энергия, сохраненная в кадре, живущая веками.

Я этот жанр не выбирал. Это моя физиология! Мне интересно находиться в гуще событий, я от этого и сам заряжаюсь. Мозг постоянно начинает выдавать разнообразные картинки, которые нужно успевать сделать. Всегда стараюсь максимально качественно передать настроение и энергетику происходящего. Фотография - это искусство. Если оно превратится в ремесло, я брошу это дело.

На данный момент я снял около 300 свадеб в 16 странах мира, таких, как Кипр, Турция, Чехия, Австрия, Испания, Италия, Франция, Ирландия, США, Куба, Филиппины, Таиланд, Шри-Ланка, Мальдивы и Сейшельские острова. Моими клиентами стали пары из 9 стран, среди них и медийные личности, и известные спортсмены. Я снимал свадьбы численностью от 2 до 1115 человек. Но при этом я очень самокритичен. Все, чего я достиг на данный момент, считаю только началом своего пути.

Мой отец был фотографом, он работал для разных новостных изданий, и у нас дома всегда присутствовала фототехника, оборудование для проявки пленки и прочая атрибутика фотографа. Сама же я в то время училась в художественной школе и думала, что именно живопись и рисунок - мое призвание. Но, в итоге выбрала фотографию.

Репортаж - это возможность следовать за красотой момента. Жанр сам меня выбрал. Я всегда говорю, что если снять десять свадеб в постановочной манере - это будет десять одинаковых свадеб. Если снять десять свадеб в репортаже - это будет десять уникальных событий. Это круто, именно к этому я стремлюсь.Хороший репортаж - это натренированное чутье на момент.

Меня очень радует, что наконец в моде рассказ не просто о двух людях, женихе и невесте, в моде - рассказ о свадьбе как о калейдоскопе моментов одного дня, об атмосфере. Здесь есть внимание к гостям, к их эмоциям, к их безбашенным танцам, есть искренность.

Для меня съемка - это и есть работа с людьми. В этом процессе я чувствую себя максимально комфортно. Я знаю, что многие фотографы избегают каких-то взаимодействий с гостями на больших мероприятиях, я же без труда могу организовать большое количество гостей на какой-то кадр.

Если говорить о вдохновении, то я фанатею от крутой операторской работы в кино. Например, очень люблю пересматривать киноработы Георгия Рерберга и Александра Княжинского. Вообще, кино - один из самых доступных источников вдохновения для фотографа, это такой невероятный синтез искусств, работы со светом, композиции, движения. На днях зацепила небольшой фрагмент Сталкера, в который раз восхитилась, насколько цельно и атмосферно это снято.

Целенаправленно я репортажный жанр не выбирал. Было время, когда я работал штатным фотографом в газете и очень часто снимал заседания и планерки в городской администрации. Делать это нужно было тихо, никому не мешая работать. Скорее всего, именно этот момент и определил точку невозврата. Стало получатся снимать неплохо, потом хорошо. Так и затянуло.

Если говорить про «тру-репортаж», то для меня это съемка без вмешательства в процесс, либо с минимальным, которого люди не заметят. Это такая сложная фиксация моментов, когда ты все время ищешь кадр, при этом не мешаешь людям отдыхать и общаться.

Самый любимый момент во время съемки - это когда, не смотря на экранчик, ты уже понимаешь, что снял что-то достойное и сильное. Зачастую это не режиссерски созданные сцены, а спонтанно пойманные моменты.

Как такового ритуала перед съемкой нет. Все уже зациклено на то, чтобы погладить рубашку, собрать технику и выспаться. Когда ты уже научился хорошо снимать, возникает только одна сверхзадача, сделать это не просто хорошо, а интересно и прыгнуть выше головы. Каждый вечер перед съемкой именно такая установка.

Артур Погосян

Финалист MyW ed Award 2016 в номинации «Волшебный свет»
Входит в шорт-лист Wedding Awards в номинации «Лучший свадебный кадр»
Выбор редакции конкурса National Geographic 2015 в номинации «Люди»

Работает в Москве и Санкт-Петербурге, путешествует по юго-восточной Азии и иногда снимает там
Участвует в конкурсах, чтобы профессионально развиваться
Берет на свадьбу два фотоаппарата, несколько объективов и дополнительный свет

Я всегда завидовал талантливым музыкантам и хотел быть в московской рок-тусовке, но играть на инструментах я не умел, а с фотоаппаратом был уже на «ты», поэтому начал снимать концерты. Именно с концертов началось мое становление как репортажного фотографа.

Репортажная съемка - это особый жанр, в котором надо показать события, рассказать историю и сделать это максимально интересно и красиво. Многие ошибочно думают, что мы, репортажники, снимаем черно-белую эмоциональную мазню, и на этом наша работа закончена. Любой свадебный фотограф должен уметь снимать репортаж, постановку, хорошие портреты, групповые снимки и так далее. Я все это делаю, только упор идет на живые, эмоциональные кадры.


В свадебной съемке есть каноны, которые, на мой взгляд, нельзя нарушать. Надо обязательно снять хорошие портреты жениха и невесты, совместные фотографии с родителями, друзьями и родственниками, элементы декора, детали и все важные события. Больше всего мне нравится сам процесс съемки, особенно на сборах и на банкете.

Мы проживаем тысячи событий в момент времени. В поле нашего внимания просто не может поместиться каждый момент жизни. Для меня репортажная съемка - это возможность запечатлеть то, что не всегда попадается нам на глаза, то, о чем мы не задумываемся, пока нам на это не укажут. Мне приятно думать, что человек, смотря на мои работы, может узнать что-то новое о своей свадьбе, о себе и о своих родных, увидеть то, что прошло мимо него.

Мне кажется, репортаж - это то, что живет вне времени. Можно сказать, что у ряда фотографов есть свой определенный стиль съемки. Но по большому счету все используют одни и те же приемы. Популярность репортажа как элемента свадебной съемки за последние годы сильно выросла. Клиентам это становится очень важно, они осознают ценность этих кадров.

В работе я всегда думаю о трех вещах:

Фотограф всем своим поведением и видом должен быть приятен не только молодоженам, но и гостям. Даже не представляете, сколько границ стирается, если ты зарекомендовал себя «своим» человеком.

Улыбка. Никому не понравится, если вам объективом уставится в лицо хмурый фотограф.

Жизнь протекает здесь и сейчас, и если в этот момент ты не успел запечатлеть событие, второго шанса уже не будет. Фотограф должен всегда быть максимально сосредоточенным и наблюдать, что происходит вокруг него, чтобы вовремя реагировать, а чаще предугадывать те или иные ситуации.

Сейчас я стараюсь перед каждой съемкой опустошить свою голову так, чтобы начать работу лишенной каких-то переживаний или шаблонов. Хотя не так давно моим ритуалом было методичное просматривание любимых работ уважаемых мной фотографов.

Я не вижу для себя смысла говорить о достижениях или регалиях. Даже если я и стремлюсь к ним, это не единственное, что может характеризовать фотографа. Но я горжусь тем, что мне довольно часто звонят родители молодых и говорят слова благодарности, рассказывают, как они плакали или смеялись над той или иной фотографией, некоторые даже зовут нас в гости спустя год или два после свадьбы. И для меня это самая большая похвала.

Лиза Каражова

Победитель в номинации «Фотограф года 2016» Wedding Spb Awards
Вошла в тройку лучших в номинации «Репортажный фотограф года» Wedding Awards-2015
Победитель в номинации «Отражения» MyW ed Awards 2015
ТОP-10 фотографов СПб по версии MyWed.

Учит других фотографии на своих мастер-классах
Фотографирует много и с удовольствием
Считает , что лучшие репортажники - в фотоагентстве «Магнум», равняется на их работы

Если кратко, то репортаж - это рассказ о событии путем фотографии. Я считаю, что абсолютный, стопроцентный репортаж со свадьбы невозможен. Во-первых, люди при фотографе все равно ведут себя несколько иначе, нежели на самом деле, во-вторых, портреты не менее важны, чем репортаж. Тем не менее свадьба - всегда очень насыщенное моментами и эмоциями событие. Мне очень интересно за всем этим наблюдать. Я в своей съемке использую много разных приемов, чтобы кадры были интересными не только с точки зрения момента, но и художественного оформления.

Фотография - мое лекарство от депрессии. В момент создания кадра я забываю обо всем. Усталость, голод, холод - все это для меня перестает существовать, я целиком и полностью концентрируюсь на гармонии, и все никак не могу достичь ее. Наверное, нужны десятки лет, чтобы постичь все премудрости и нюансы, а самое главное - научиться наполнять кадр. Да, наполнение - самая сложная часть, только это делает нашу работу хоть сколько-то ценной!

Не могу сказать, что сильно горжусь какими-то наградами, конечно, их получать приятно, но все же там есть элемент лотереи. Для меня самое приятное - то, что у многих пар, которым я снимала свадьбы, есть уже по двое детей. Я точно знаю, что те репортажные снимки, которые я так старательно делала, с каждым годом для них будут все ценнее!

Я очень люблю интернациональные свадьбы, у меня было несколько таких съемок, и это было феерично. А в работе, наверное, момент охоты за кадром мне нравится больше всего.

Прошел год с момента проведения прошлого конкурса World Press Photo, в котором 20% из финалистов были дисквалифицированы из-за нарушения правил конкурса, а именно внесения значительных изменений в свои снимки в графических редакторах. Многие фотографы не могут удержаться, чтобы не сделать свои снимки эстетически приятнее, удаляя или добавляя некоторые объекты. На днях World Press Photo объявил лучшие репортажные фотографии 2015 года.

Фотографией года стала работа под названием «Надежда на новую жизнь». Она была снята австралийским фотографом Уорреном Ричардсоном. Снимок показывает как передают ребенка через забор на венгерско-сербской границе в Röszke, Венгрия, 28 августа 2015 года.

Вот рассказ о том, как фотография была сделана:

Я провёл с беженцами пять дней на границе. Группа из примерно 200 человек прибыла и расположилась под деревьями вдоль линии забора. Они переправляли женщин и детей, а затем пожилых людей в первую очередь. Я находился с этим экипажем около пяти часов, и мы играли в кошки-мышки с полицией всю ночь. Я очень устал к тому моменту, когда я сделан снимок. Было около трех часов утра, и я не мог использовать вспышку в то время как полиция пытается найти этих людей, потому что я бы просто сдал их. Мне пришлось использовать лунный свет.

В общей сложности в этом году в конкурсе участвовало 82951 фотография и 5775 фотографов из 128 стран мира. Это был первый год, когда конкурс регулировался недавно разработанным Кодексом этики, который напоминает фотографам о необходимости соблюдения правил.

Вот другие победители из различных категорий:

Современные проблемы

Дымка в Китае,






Современные Рабы

18 мая 2015 года
«Абдулай Талибе заключен в комнате с решетками, чтобы удерживать его от бегства.

Серия изображений «бедственное положение талибов» рассказывает о мальчиках, которые живут в исламских школах, известных как Daaras в Сенегале. Под предлогом получения образования они вынуждены просить милостыню на улицах, а их религиозные опекуны или Marabout собирают ежедневный доход. Дети часто живут в нищете и подвергаются физическому насилию.

Повседневная жизнь

Зависимость Китая от угля

26 ноября 2015
Китайские мужчины тянут гружёный трехколесный велосипед в окрестностях угольной электростанции в провинции Шаньси, Китай.

История сильной зависимостью от сжигания угля для производства энергии. Уголь, сжигаемый Китаем, выбрасывает почти треть общего мирового диоксида углерода (CO2). Токсичные загрязнения называются учеными и экологами основной причиной глобального потепления.

Преимущество Антарктики

28 ноября 2015
Чилийский ученый не далеко от Русской православной церкви на Беллинсгаузен, Российская антарктическая база.

Чилийские, китайские и российские исследовательские группы в Антарктиде стремятся исследуют коммерческие возможности, которые может представлять континент для научных целей.








Общие новости

Бойца обрабатывают в курдской больнице

Маурисио Лима, Бразилия

1 августа 2015
Доктор натирает мазью ожоги Иакова, 16-летнего Исламского бойца перед плакатом Абдуллаха Оджалана, находящегося в тюрьме лидера Курдской рабочей партии в больнице на окраине Хасаке, Сирия.








Европейский кризис с беженцами.

Сергей Пономарев, Россия

16 ноября 2015 года
«Беженцы прибывают на лодке недалеко от деревни Скала на Лесбосе, Греция.»

Природа

Грозовой фронт на Bondi Beach

6 ноября 2015
Массивное облако нависает над Сиднеем. Девушка читает не обращая внимания на приближающееся облако на Bondi Beach.


17 марта 2014
Суматры, орангутанг грозит мужчине в лесу Batang Тору, Северная Суматра провинция в Индонезии.

Жизнь диких орангутангов оказалась под угрозой из-за пожаров, незаконной торговли животными и потери среды обитания из-за вырубки лесов. Это поспособствовало расселению многих сирот орангутангов в реабилитационные центры.





Люди

Ожидание Регистрации

7 октября 2015
Ребенок закрывается плащом, пока ждет очереди, чтобы зарегистрироваться в одном из лагерей беженцев в Прешево, Сербия.

Воздействие

Моя мать сказала, что это был тихий день, тепло и ветрено. Она и мой отец открыли окно и чувствовали себя в абсолютной безопасности в день взрыва, 26 апреля 1986 года.

Худшая в мире ядерная авария произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Все фотографии сделаны на старую цветную негативную пленку, которая была найдена в городе Припять, расположенном в 5 км от Чернобыльской АЭС.






Спорт

Чемпионат мира FIS

Андрей Банк, чешский спортсмен, падает во время спуска в гонке Alpine Combined на чемпионате мира FIS в Бивер-Крик, штат Колорадо, США.

Евгений Соловьев, главный тренер хоккейной команды Ветлуга готовит стадион к матчу.

Игроки любительской хоккейной команды в провинциальной России до, во время и после игры в региональном чемпионате в Ветлуге Нижегородской области России.






Точечные новости

30 октября 2015 года
Дым поднимается из здания, объявлено об обстреле сирийских правительственных сил в Думе, Сирия.

Дума, город в пригороде столицы Дамаска, в котором много опозиционеров действующей власти. Он стал предметом массивной воздушной бомбардировки. Дума и небольшие сельские города в районе Восточной Гуты являются самыми тяжёлыми регионами, в которых погибло больше всего людей с момента начала восстания против президента Башара Асада в марте 2011 года. Самолеты регулярно бомбят Думу и другие городки в Гуте, который являются сельскохозяйственным поясом вокруг столицы.

В конце сентября 2015 года Россия начала наносить воздушные удары в поддержку сирийского президента Башара Асада.

Долгосрочные проекты





























21 марта 2014 года
«US Army SPC. Наташа Шетти, 21 год. Сержант начальной подготовки Форт Джексон, Южная Каролина угрожал девушке и заставлял не говорить о своих домогательствах к ней. Хотя над Наташей издевались, она отказалась пойти на попятную. Луи Коррал теперь получил четыре года лишения свободы за нападение на неё и четырех других девушек. Армия США вознаградила Наташу за храбрость.

Победитель

Победителем стал Уоррен Ричардсон. Он получит в качестве приза €10000 (~ $ 11000) и зеркальную камеру Canon 1D X Mark II с объективом. Фотографии остальных победителей также будут выставлены в 100 городах в 45 странах в течение следующего года, и будет рассматриваться 3,5 миллиона человек во всем мире.

Уоррен Ричардсон использовал старую 5D Mark II и объектив 24мм F/1.4 на ISO 6400. Фото было освещено лунным светом:

После окончания конкурса была проанализирована база фотографий победителей World Press Photo и составлена статистика камер, которые использовали лучшие репортажные фотографы.

Canon снова вышла на первое место. Из 45 фотографий 15 были сделаны на Canon 5D Mark III. 6 из них были сделаны на Canon 1D X. Камер Nikon D810 в списке всего 4.

Зеркальные камеры продолжают лидировать, когда дело доходит до фотожурналистики. По крайней мере 40 победителей использовали полнокадровые зеркальные камеры.

Что необходимо знать при первой съемке репортажа. Какую технику с собой взять. Что и как снимать на мероприятии.

Обо всем этом и о многом другом мы поговорим в статье «Первая съемка репортажа». Сегодня я расскажу обо всех основных вещах, которые должен знать фотограф для успешной съемки репортажа.

Итак, вас пригласили снимать репортаж: корпоративный праздник, музыкальный фестиваль, презентацию или любое другое мероприятие. Для успешной съемки, прежде всего, необходимо правильно подготовиться. Давайте посмотрим, какое оборудование должно быть в фотосумке репортажного фотографа.

Фотосумка фотографа

Объективы

Во время репортажа, фотограф должен быть готов к съемке разноплановых кадров. Сначала надо снимать людей в банкетном зале, а потом — музыкантов на сцене.

Именно поэтому вам необходимы объективы, которые будут покрывать все основные фокусные расстояния. Большинство фотографов для съемки репортажа используют два вида оптики:

    • Широкоугольный объектив («ширик»)

Именно «ширик» — основной рабочий объектив репортажного фотографа. С таким объективом вы сможете поместить в кадр большое количество снимаемых объектов. А это необходимо при съемке общих планов или, например, групповых портретов.

35mm — классический широкоугольный объектив для съемки репортажа. Практика показывает, что большинство репортажных кадров делается именно на этом фокусном расстоянии. Также очень удобно использовать зум-объективы, например, 18-70mm. С зум-объективом вы сможете быстро изменять фокусное расстояние, что в условиях репортажной съемки очень важно.

    • Длиннофокусный объектив («телевик»)

Самый популярный и удобный для репортажа телевик — 70-200mm. Телевик используется, когда вы находитесь далеко от объекта съемки, что нередко случается на репортаже. Также с помощью него можно делать интересные крупноплановые портреты посетителей мероприятия.

Итак, в нашу фотосумку мы кладем 18-70mm и 70-200mm объективы, тем самым мы сможем работать на фокусных расстояниях от 18 до 200 mm. А значит — у нас получиться сделать любой кадр, который нам будет нужен.

Основные характеристики объективов я приводил в отдельной статье.

Вспышка

Вспышка — один из основных рабочих инструментов репортажного фотографа. Зачастую на мероприятиях очень слабое освещение, и дополнительный свет просто необходим. А как выбрать вспышку , вы уже знаете.

Но собираясь на съемку репортажа, надо обязательно учесть несколько важных вещей:

    • Возьмите с собой запасные комплекты батареек для вспышки.

На репортажной съемке вы будете делать большое количество кадров, а значит заряд батарей вашей вспышки быстро закончится. Всегда имейте с собой 4-5 запасных комплектов батареек. Лучше, чтобы после мероприятия у вас остались неизрасходованные батареи, чем если батарейки сядут во время съемки и вы не сможете пользоваться вспышкой.

    • Возьмите цветную кальку

Цветная калька, или просто небольшая пластинка из полупрозрачного пластика — необходимая для некоторых случаев вещь. Дело в том, что иногда нужно окрасить свет от вспышки. Например, когда вам нужно сделать свет вспышки более «теплым». Для этого достаточно просто наклеить оранжевую пластинку на вспышку — и вы получите более теплые цвета.

    • Отражатели и рассеиватели


Свет от вспышки очень жесткий и узконаправленный. Именно для того, чтобы его смягчить и рассеять, существуют отражатели и рассеиватели. Если вы хотите делать действительно качественные фотографии — вам необходимо всегда иметь их с собой на съемке. В ближайшее время я отдельно расскажу об использовании отражателей для вспышек.

Важные мелочи

Собираясь на съемку, важно не забыть о нескольких необходимых вещах:

    • Аккумуляторы и зарядные устройства

Кроме комплекта батарей для вспышки, возьмите дополнительный аккумулятор для камеры. Лучше всего иметь с собой и зарядное устройство для камеры и аккумуляторов вспышки.

    • Поляризационный светофильтр

Снимая репортаж, вам часто придется выбирать между высокими ISO (а значит и большим уровнем шумов) или съемкой на более длинных выдержках, чреватыми появлением шевеленки. Также важно помнить, что при обработке вам может потребоваться повысить яркость фотографии, а значит, шумы станут еще более заметными.

Но тем не менее, практика показывает, что лучше все таки поднять ISO, т.к. шевеленку намного сложнее убрать при обработке, в отличии от цифровых шумов. Для работы с шумами существуют специальные программы шумодавы, например, Noise Ninja или Neat Image.

Когда мы отсняли материал и привезли его домой, наступает следующий этап работы — обработка фотографий.

Обработка репортажных фотографий

В чем главная особенность обработки репортажных кадров?

В том, что вы работаете с большим объемом фотографий. Как правило, «на выходе» у фотографа должно получаться 300-600 отобранных хороших фотографий. Количество кадров варьируется в зависимости от продолжительности мероприятия, но в любом случае — вам предстоит обработка большого объема материала.

Чтобы эффективно работать с таким количеством фотографий — необходимо уметь пользоваться пакетной обработкой , то есть обработкой сразу большого количества фотографий. Подробнее о пакетной обработке я расскажу в ближайшее время, так как эта тема действительно заслуживает отдельной статьи.

Также очень важно уделить внимание цветам на фотографии. Ваши фотографии должны быть яркие цвета, сочные и насыщенные .

Такие фотографии сразу привлекают к себе внимание и априори нравятся заказчикам. Если вы снимаете на улице — всегда немного повышайте Saturation (насыщенность) и контраст — это сделает кадр более живым и ярким.

Кроме яркости и насыщенности, очень важно, чтобы ваши фотографии были резкими.

Резкость кадра — одна из тех вещей, которые замечает даже далекий от фотосъемки и фотографии человек. Самая большая проблема при увеличении резкости в том, что вместе с резкостью увеличиваются и шумы на фотографии. Но этого можно избежать, если использовать один очень эффективный прием по пакетному увеличению резкости с помощью actions в Photoshop. Суть этого способа в том, что мы увеличиваем резкость только на светлых участках кадра, не затрагивая теней (где больше всего заметны шумы).

Подробно я описывал этот метод увеличения резкости в предыдущей статье .

И всегда, абсолютно всегда, вместе с фулл-сайзами фотографий я записываю на диск превью размером 700-800 пикселей по длинной стороне. Просматривать их намного быстрее и проще, нежели громоздкие фулл-сайзы, а также их можно сразу послать по почте или выложить на «одноклассники».

Безусловно, тема репортажной съемки огромна и имеет массу нюансов, о которых не расскажешь в одной статье. И в будущем я обязательно посвящу еще несколько статей этой теме.

* * * * *
* * *

Именно репортажную фотосъемку я выбрал, как специализацию в фотографии. Я, с удовольствием, выполню работу на мероприятие, выставке, конференции или празднике для Вас. Внизу страницы можно !

На странице сверху собраны фотогалереи с прошедших мероприятий, ниже фрагмент интервью о профессии «фоторепортер» и небольшая статья о особенностях репортажной фотосъемки: Что такое профессиональный репортаж? Какие бывают направления репортажной фотосъемки? Зачем и кому нужен репортажный фотограф? Как используются репортажные фотографии? Какие профессиональные секреты есть у репортажного фотографа?

Что особенного в репортажной фотосъемке?

Репортаж, это выделенное направление фотожурналистики, которое характеризуется:

  • наличием связанного сюжета,
  • хронологией событий,
  • выделением основной информации (сути),
  • объективностью восприятия происходящего.

От профессионального репортажника требуется умение внимательно наблюдать, ярко воспринимать, мгновенно фиксировать. А иногда приходится и создавать интересные сюжеты, при этом не вмешиваясь в происходящие события и никому не мешая.

Личность репортажного фотографа, тоже претерпевает изменения, что отражается на стиле жизни и работе. Фоторепортер готов выехать для снятия сюжета в любой момент, а комплект профессиональной фототехники всегда готов к работе. Стилю съемки репортажа свойственна молниеносность и легкость. Увидев краем глаза интересный сюжет, фотограф не раздумывая делает снимок и сразу идет в поиске нового сюжета.

Приятного просмотра фотографий с корпоративов, официальных приемов, концертов, соревнований и праздников.

Репортажную фотосъемку можно разделить на отдельные направления:

Закажите репортажного фотографа — вы получите интересные фотоистории

Любая фотография в репортаже — это Ваше высказывание, сжатая, усиленная и сконцентрированная информация. А какая история должна получиться в итоге зависит от задач, поставленных Заказчиком.

Репортажный фотограф, как выбрать?

Постепенно требования к фотографам возрастают. Заказчики, новостные издания и сайты требуют для иллюстрации репортажа все более эффектные и динамичные кадры. К классическим портретным и общим фотографиям сейчас обязательно нужно добавлять креативную составляющую: необычные ракурсы, неожиданные эмоции.

Творческое восприятие работы делает из обычных снимков искусство. Но в каждом деле надо знать меру, особенно это касается коммерческой фотосъемки, поэтому хорошо, когда у фотографа появляется свой стиль и видение событий, но надо понимать, чем отличается от художественной фотографии.

Фотограф на корпоративе для съемки репортажа работает иным образом, чем при .

Безусловно, эти жанры отличаются. Самое основное для фотографа, то что репортаж это всегда субъективное восприятие происходящего вокруг, представленное как объективное.

FAQ (вопросы и ответы по фотосъемке мероприятий)

Если у Вас остались вопросы по репортажной фотосъемке, используемом оборудование репортажного фотографа, количеству и обработке фотографий, то поищите ответы на часто задаваемые вопросы:

А можете снимать и фото, и видео

Я настоятельно рекомендую заказывать фотографа для фоторепортажа и отдельно видео-оператора для съемки видеоматериалов. Если позволяет время, то я могу снять и смонтировать небольшой ролик для инстаграма или видео слайд шоу с фотосессии.

Вы выезжаете в другие города, сколько это стоит?

Если оплачивается проезд и проживание, то я могу приехать на Ваше мероприятие. Стоимость зависит от удаленности от Москвы. По московской области я выезжаю на своем автотранспорте и это стоит дополнительно 1000 руб.

Последующая цветокоррекция включает:

  • кадрирование всех фотографии;
  • уменьшается шум;
  • баланс белого;
  • получение естественного цвета лица;
  • выравнивание яркости;
  • увеличение контрастности и резкости;
  • сохранение фотографий в высоком разрешении в формате JPG

Сколько фотографий я получу после мероприятия и когда?

Количество готовых фотографий зависит от динамичности программы мероприятия.

По моему опыту за один час репортажной фотосъемки я делаю от 50 до 100 качественных фотографий. Обработка и цвето коррекция занимает примерно три рабочих дня. После этого я высылаю ссылку на архив с фотографиями на почту.

Примеры фотографий с мероприятий можно посмотреть на странице и заказать репортажного фотографа

Загрузка...